(no subject)

Apr 12, 2014 14:06


   За углом по-французски кричали дети. Из открытой двери кафе тянуло запахом свежих булок. В кафе жужжал миксер. На крыльце показался официант в черной жилетке и белой рубашке. На шее его была маленькая черная бабочка. Он вежливо улыбнулся Василию и прошел с круглым черным подносом к столикам на улице под навесом. Василий двинулся по улице мимо этих столиков, по краю тротуара, аккуратно разминаясь с прохожими, стараясь никого не задеть и придерживая сбоку рукой сумку на ремне. В сумке у него были деньги, паспорт, темные очки и зонтик - вещи ценные и полезные. Прохожие носили длинные пальто, цветные шарфы. С неба светило солнце, улицу заполнял разнообразный шум, в Париже в середине весны было тепло и приятно.

Василий добрался до набережной Сены и присел на скамейку. Он раскрыл путеводитель и принялся читать про Лувр. С шумом проносились автомобили, над головой шелестели деревья и ветер сам перевернул страницу путеводителя. Василий недовольно вернул ее обратно. В путеводителе писали, что в городе нужно следить за вещами и не зевать, а то их могут украсть. Особенно в Лувре. Василий прижал сумку покрепче к себе и огляделся. Вокруг везде были люди, разного цвета, разными походками они проходили мимо, то в одну, то в другую сторону. Василий вопрошающе вглядывался в лица, встречаясь глазами, и тут же их отводил. “Кто из них украдет мою сумку?” - размышлял Василий. “Кто вытащит мой паспорт? Хорошо, что у меня записан адрес посольства”.

Погруженный в такие мысли, Василий вздохнул, поднялся со скамейки и пошел через мост Каррузель к Лувру. Вокруг него сновали люди, но он крепко сжимал краешек сумки. Он поровнялся с седым мужчиной в клетчатом пиджаке. Из кармана пиджака торчал сверток в желтой бумаге. “Наверное, там ничего важного”, - подумал Василий, но тотчас заметил другого мужчину, который поставил кожаный портфель на тротуар и прикуривал, прикрываясь от ветра руками. “Ну это уже совсем несерьезно”, - забеспокоился Василий. Он продолжал идти в выбранном направлении, народу вокруг становилось все больше и вскоре он оказался в огромном дворе Лувра. В стеклах отражалось солнце. Со всех сторон сновали люди. В руках и на плечах у них болтались сумки, карманы были набиты вещами. Василий инстинктивно сжался и вертел головой во все стороны. Опасность жгла воздух и его рука вцепилась в сумку с такой силой, что металлическая кнопка неприятно давила в ладонь. Он присел на мраморный парапет, глубоко взволнованный тем, насколько беспечно люди ставили свои вещи на землю и снова поднимали их, как много вокруг было сумочек, рюкзаков и даже пластиковых пакетов. В висках у него шумело, сердце колотилось. В метре от него опустилась молодая пара и парень бросил под ноги замшевую с короткой бахромой сумку, помешивая кофе в картонном стаканчике, повернувшись лицом к девушке и спиной к Василию. Вне себя от волнения, Василий потянулся к этой сумке, схватил ее рукой и потянул к себе. Он задыхался, а в ушах гудело. Он вскочил, сжимая одной рукой мягкую замшевую сумку, а другой продолжая прижимать к телу свою, и побежал, вначале по большим квадратным плитам, а затем по гравийной площадке и по траве, бежал нелепо, на негнущихся ногах, жадно хватая ртом весенний воздух.

рассказ

Previous post Next post
Up