Подумалась вдруг очевидная, вроде, думка: во всяких уголовных кодексах есть статьи за мошенничество, но я не знаю, где это мошенничество подразделялось бы согласно принципам Джефферсона Пита. Это же совсем разное жульничество:
- выманить деньги на помощь кому-то и вообще выманить деньги, эксплуатируя лучшие человеческие чувства - должно караться сильно жестче, чем аналогичная кража или грабеж.
- выманить деньги по схеме "слушай, тут можно наебать Икса, давай вместе" - вообще не особо серьезное правонарушение. В смысле если Икса на самом деле не наебывают, а просто стригут бабло с тех, кто хочет "заработать" на наебалове Икса - административка практически, не более.
- ну и что-то среднее, когда впаривают медь под видом золота или хуйню с лампочкой под видом неебического счастья - это как бы классика мошенничества.
Т.е. мошенничество, эксплуатирующее низменные чувства можно особо не наказывать, но за наебалово, эксплуатирующее лучшие чувства вроде помочь кому-то, сделать мир лучше - надо дрючить максимально жестко. Казалось бы, очевидно, а в уголовных кодексах читаем про совершенное группой или в одно рыло, с использованием служебного положения или без оного, в крупном размере или так себе... Это тоже важно, но не так важно, как главное: наебали человека, который дал деньги на помощь другому человеку, или наебали парня, который дал денег, чтобы наебать другого парня.