Оригинал взят у
mimafi в
Я и модные картинки: инструкция пользователяМного ссылок и мало картинок. По ссылкам многабукафф.
Обычно совет звучит так: если вы ищете свой стиль, начните с коллекционирования понравившихся модных картинок.
Однако опыт показывает, что иногда это
выстреливает, а
иногда - нет.
Вот мои личные примеры
удачной и
неудачной работы с картинками.
В чем тут секрет?
Дело в том, что удачный сбор картинок только выглядит началом работы, а на самом деле началось все гораздо раньше. Просто первый этап работы - скрытый.
Картинки прежде всего могут помочь понять, кто я и кем я хочу выглядеть. На следующем этапе они помогают найти приемчики, как создать этот идеальный\адекватный образ. Тем, кто изучает закконы зрительного восприятия, картинки могут служить иллюстрацией теории. Но начинают не с картинок. Начинают с того, что задумываются: а что мне вообще не нравится в моем внешнем виде?
Итак, правило первое.
Со сбора картинок не начинают.
С чего же начинают? Копаются в себе: почему меня не устраивает мой текущий внешний вид? Устраивал ли он меня раньше? Если никогда не устраивал, лучше начать не с поисков стиля, а с изучения особенностей зрительного восприятия: цветотип, оптические иллюзии, правила сочетания. Неплохо также и поинтересоваться правилами уместности: когда уместна пляжная одежда, когда - вечернее платье, когда - небрежноый кежуал.
Правило второе.
Картинки сами по себе не могут научить, в какой одежде вы будете выглядеть стройней, а ваши кожа и волосы - ярче. В этой области картинки могут быть только иллюстрацией к теории - изученной самостоятельно или с помощью стилиста.
Что изменилось, если раньше ваш внешний вид вас устраивал?
Если причина внешняя (вы поправились\похудели, устали, неважно себя чувствуете, попали к косорукому паикмахеру) - см. правило второе.
Если причины социальные (новая должность, новый возраст, изменения в семейном положении и пр.) или тем более внутренние (не нравится, как вас воспринимают окружающие; ваша внешность не соответствует вашему самовосприятию или вашему Я-идеальному) - вот тогда-то картинки могут стать вашим первым помощником. Ибо вам нужно поменять\приобрести личный стиль.
Правило третье.
Картинки - ваш первый помощник в поисках стиля, образа.
Соберите поначалу все попавшиеся вам картинки, которые доставляют вам эстетическое удовольствие. Далее внимательно пересмотрите их и разделите на две группы: вот так я хочу выглядеть, а вот на это мне нравится любоваться со стороны.
Кстати, если в вашем шкафу много вещей, можно проделать эту работу и без картинок. На первом этапе рассортировать все вещи на подходящие и неподходящие. В неподходящие отложите все, что полиняло, закаталось, стало мало или велико, не подходит к цветотипу или фигуре (дадада, без знания того, как работает зрительное восприятие, опять никуда. Это основа!), посмотрите на вещи, которые вам не подходят к типу фигуры или цветотипу, а также неудобные. Постарайтесь ответить себе: что заставило вас купить неудобную или неподходящую вещь?
И далее. Подходящее тоже разложить на две кучки, на это раз по принципу: это я, а это не я. И постараться вывести правило: почему одни вещи попали в первую кучку, а другие - во вторую.
Если вы считаете, что это какое-то тайное знание - где я, а где не я, да еще и правила какие-то там надо выводить - попросите помочь подругу или, опять же, воспользуйтесь услугами стилиста, который специализируется именно на стиле, а не на правилах зрительного восприятия.
(Кстати, забавно. Получается, что в этом посте у меня заодно есть и советы из разряда "как сэкономить на стилисте". Надо бы их собрать воедино в отдельном посте).
Правило четвертое.
Соберите понравившиеся картинки и рассортируйте на две категории: это я хочу носить, а этим - любоваться со стороны. Выведите правило: к какому стилю (стилям) вы стремитесь.
И вот теперь, ответив на на вопрос: как я хочу выглядеть, а главное, почему я хочу так выглядеть, можно перейти ко второму этапу работы с картинками. Теперь нам понадобятся только те образы, которые хотелось бы видеть на себе.
Этих картинок должно быть много.
Вычлените повторяющиеся стили и повторяющиеся вещи. И не надо говорить, что все фешн-блоггеры анорексичные, а вы пышка, и на вас это смотреться не будет. Мозги-то у вас есть, правда? А это главное.
Берем эти самые мозги и раскидываем думаем:
1. Какие вещи из ваших любимых стилей подходят к вашей фигуре?
2. Какие из повторяющихся вещей на фотографиях подходят к вашей фигуре?
3. Каким аналогом можно заменить повторяющиеся вещи, которые не подходят к вашей фигуре?
А вот вам, кстати, упражнение на тему. Посмотрите на образы
этой девушки и составьте коллажи из подходящих вашей фигуре вещей, которые создадут аналогичный образ.
Правило пятое.
После принятия решения, в каком стилистическом направлении вы хотите двигаться, просматривайте соответствующие картинки и сортируйте их на две группы: подойдет мне без изменений и не подойдет мне без изменений. Из картинок первой группы можно черпать вдохновение, как говорится, не отходя от кассы. Над картинками из второй группы придется подумать: подобрать аналоги вещей, которые подойдут к вашей фигуре.
Не отметайте блоггеров, чья фигура отличается от вашей. Ищите аналоги их вещей, которые помогут вам создать похожий образ.
И напоследок хочу привести
пример неудачной, на мой взгляд, работы с картинками. Хотя, опять же, у кого какая цель. Если цель проста, как пять копеек - носить тренды любой ценой и быть похожей на любимых фешн-блоггеров, то она, пожалуй, достигнута. Девушка тупо ищет вещи, хотя бы немного напоминающие цветом или фасоном образец. В результате либо эти вещи превращают ее фигуру в тумбочку, либо создают совершенно иной образ. А часто - и то, и другое.
Вот например. Здесь вроде и цвета почти такие же, и блейзер с колье имеется. Но... Фигура не та, блейзер оканчивается в неудачном месте, и вместо вау-эффекта, как на исходном фото, получаем одну из сотен служащих, едущих утром на работу. К тому же сумки похожей не нашлось, а имеющаяся тоже подчеркивает образ рядовой трудяжки, которой много чего с собой таскать надо. Не, я не против трудяжек, я сама такая, но образец-то совсем не об этом.
Или вот еще. Копировали образ хипстера, взяли "почти такие же" вещи. А на выходе снова - менеджер среднего звена. Кстати, с сумками ровно противоположное: вместо огромной бесформенной - клатч. Очень напоминает сказку про дурака, который родственников успошего поздравлял, а молодоженам сочувствовал.
М-да. Обещала я мало картинок, а в результате их нет вообще. Так что вот вам парочка картинок в тему.
Отсюда Отсюда