II век нашей эры. Молодой центурион Марк Флавий Акила прибывает из Рима на Британские острова и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего пятнадцать лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец... В спутники Маркус берет кельта Эска, спасенного им из рабства. Дикие племена и непредсказуемые опасности стоят на пути героя, который во чтобы то ни стало должен найти след римских воинов и спасти главный символ легиона - Орла Девяти...
Не знакомя с оригиналом, с
романом Rosemary Sutcliff (1954), все свое внимание я сосредоточила на предположениях относительно финальной развязки и основной интриги фильма - нахождении/не нахождении Орла. Это оказался очень большой плюс, который помог мне не отвлекаться от истории даже на тех моментах картины, когда сюжет провисал и оставлял всех в недоумении.
В остальное же время, внимание так или иначе держится сперва на одном, суровом командире Маркусе: волевом, доблестном и талантливом сыне своего отца; потом на храбром рабе Эске: дерзком, смелом и честном. И кто бы чем не ругал Ченнинга Татума и его не_способность перенести нужные эмоции на экран, у Джейми Белла проблем с этим нет, поэтому команда из них получается отличная. В промежутках между разговорами/поисками/драками пред нами предстает удивительной красоты Великобритания, на которую в любом контексте любоваться приятно. В целом, картина ровная и правильная: без перегибов с сюжетными линиями, без пафосных диалогов и без трагедий.
P.S. Кино для девочек, про настоящих мальчиков. Волевой римский подбородок - решает.