"Застенчивые" платежные терминалы аэропорта Шереметьево.

Dec 19, 2013 06:00

Совершенно случайно наткнулся на очередной "интересный" метод отъема денежных средств у населения.

Возвращаясь из Новосибирска на прошлой неделе ( отчет об этом), решил пополнить счет своего телефона. Чтобы "не бегать дважды", отдал платежному терминалу 1000 рублей. И увидел на экране надпись, которая меня слегка шокировала - "Сумма к зачислению на счет - 800 руб". Не понял. Посмотрел еще раз. Оказывается комиссия - 20%! При этом достать купюру уже не представляется возможным, даже если комиссия не устраивает. Такая вот удобная безальтернативная схема. Ищу какую-то информацию о комиссии, которая обязана присутствовать на терминале. Нахожу. Но в виде экранной кнопки, которую далеко не всем придет в голову нажимать. Даже если ее и заметят.

Самое обидное, что очень многие могут подумать, что это снова "алчные коты" операторы изобрели способ нажиться на клиентах. И ведь не повесишь рядом плакат: ЭТО НЕ ОПЕРАТОРЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ БЕРУТ КОМИССИЮ С АБОНЕНТОВ! Значит надо действовать по-другому.

Вот как происходило мое "приключение" с платежным терминалом в Шереметьево.

Шаг 1. Все хорошо красиво и достойно.



Шаг 2. Тоже не вызывает вопросов.





Шаг 3. Вроде все нормально  Никаких пугающих цифр нет. Комиссия как бы посчитана и равна нулю рублей, но понимаешь, что и суммы пока нет. Подвоха не чувствуешь.

На серую кнопочку ниже "Показать комиссии" практически не обращаешь внимания. Да и она не бросается на тебя, а скромно так, не заметно себя ведет.

Рука тянется к кошельку. Достал свои 1000 рублей и засунул в купюроприемник.



Шаг 4. Началось!  Как только аппарат проглотил деньги - он стал сразу честным :-) И очень безальтернативным. Кнопка "Назад" пропала, а на экране появились "страшные" цифры, в которые поначалу даже не веришь.

Но помявшись и чертыхаясь - назад то пути нет - денег не отдадут - нажимаешь кнопку "Оплатить". И получаешь СМС, что у тебя пополнился баланс на 800 рублей и 1 копейку при засунутой 1000 рублей.



Вернулся в Москву, попросил своих ребят переговорить с операторами этих терминалов, обсудить с ними ситуацию, как она выглядит с нашей точки зрения. Влиять на размер комиссии мы не можем - это их бизнес и ставка сильно зависит от условий аренды (которые в Шкреметьево видимо очень не маленькие). Но на то что и когда наш Клиент видит на экране - можем. Операторы терминалов согласились с нашими аргументами. Все таки какое-никакое влияние мы на них имеем. Теперь информация о комиссии приводится на основном экране в явном и заметном для всех виде. И никуда нажимать не надо!

Вот так это теперь выглядит:

1. Эта информация видна Клиенту до засовывания денег в купюроприемник.



Очевидно, что эта ситуация не единична. И я лично, даже с учетом моего активного профиля пользования связью, вряд ли смогу проинспектировать все терминалы Москвы. А именно владельцы терминалов управляют той картинкой, которую видит Клиент, желающий пополнить счет.

Поэтому мы решили поступить системно и направить всем нашим партнерам дополнения в текст договора об усилении ответственности за отсутствие адекватного и своевременного информирование о размере комиссии. До конца января планируем со всеми своими партнерами подписать. Уверен - это подействует

Но важность "полевого" контроля никто не отменял. Поэтому если есть фотки, примеры, показывающие некоторую "застенчивость" владельцев терминалов в раскрытии размеров комиссии - выкладывайте в этом посте или пишите нам. Будем разбираться по каждому случаю. Прошу указывать место и дату сделанных снимков - так будет проще разбираться. Но мы сможем разбираться только если Вы - клиент Билайна.

Вместе мы победим, потому что наша сила в правде!

image Click to view



Ваш Михаил Слободин.

upd: Решил добавить, потому что многие задают один и тот же вопрос. Ветка переговоров тут
tremens_de_liry
отличная сказка!
Директор Билайна платит за мобильник!
Вам кто эти глупости сочиняет? Даже в неболших компаниях используют корпоративные тарифы - платит компания.
slobodin
Спросите любого из сотрудников Билайна - они все знают что у меня никогда не было служебного телефона - я правда в Компании чуть больше 100 дней работаю
И я каждую неделю в одном из разделов моего Боевого листка - еженедельного письма от руководителя Компании - описываю свой реальный клиентский опыт Очень помогает в работе
Как бы это казалось невероятным :-)
slobodin
И это фото с терминалов сделаны мной и даже чек от этой операции есть Лежит у меня на память :-)
tremens_de_liry
Ну тогда снимаю шляпу :-)

И еще одна ветка тут
alexxxwork
Неужели у вас не постоплатный метод расчетов?
Заходишь в my.beeline.ru, платишь картой сумму по счету :)
Терминалы нужны, когда надо срочно положить денег, а на постоплатных тарифах дают 20 дней чтобы оплатить, спешить некуда.
slobodin
У меня препейдный тариф как у 90% всех наших Клиентов и конечно я знаю как платить и по другому но моя задача как раз быть как наш обычный Клиент - а значит и пользоваться обычными платежными терминалами.

Шереметьево, бизнес

Previous post Next post
Up