Таунхолл, или Как проходят собрания главных командиров Билайна

Jul 15, 2015 13:01



Управлять большим бизнесом невозможно только через приказы и распоряжения, оперативные совещания и встречи в формате один на один. Каждодневный процесс не создает целостную картинку происходящего в голове у руководителей, а значит этого не хватает по всей вертикали. Поэтому раз в полгода главные командиры Билайна собираются на общую встречу вне офиса для того, чтобы подвести итоги того, что сделано и посмотреть вперед - на то, что, почему и как мы должны сделать в будущем.

Мы называем это красивым словом TownHall (общее городское собрание) - не путать с не очень красивым, но близким по звучанию Town Hole (городская дыра).


150 ключевых топ-менеджеров Компании собрались в очень подходящем для этого события месте - Бизнес-Школе Сколково.

О чем говорили, рассказывать не буду. Мои посты читают сотрудники конкурирующих компаний ;) Но про формат и то, как все было организовано, расскажу.

Начало

На разогреве перед выступлением мотивирующего и заставляющего задуматься спикера выступил я сам, обозначив тему всего мероприятия Билайн. Генезис по мотивам выходящего в этот день фильма “Терминатор.Генезис” на меня напялили мускулистое тело, кожанку и ружье. Все это сверху покрыли темными очками - получилось брутально и немного смешно. Но это и было нужно.



Начало всегда имеет большое значение - оно задает настроение. Заодно сразу провели шуточное голосование.

Загружаем народ - заставляем задуматься

Сбор главных командиров - это не отчетно-перевыборное собрание или расширенное производственное совещание. Значительную часть смысла в этих мероприятиях занимает развитие людей, которые стоят у руля, а также повышение их кругозора и интеллектуального уровня. Одним из самых эффективных способов развития человека - это общение с очень умным человеком. У нас на таунхолле был очень умный, неординарный и нестандартно мыслящий человек.

Кьел Нордстрем - отличный и очень интересный спикер. Автор книги “Бизнес в стиле фанк”, один из топ-50 “Business Thinker” в мире. Forbes считает его одним из самых главных визионеров. Кьел - это человек, который заставляет вырваться из текущего контекста и серьезно задуматься над казалось бы обычными вещами, которые сильно поменяются совсем скоро. А некоторые вещи, наоборот, на самом деле не меняются.



Кьел активно жестикулирует, очень убедительно и легко рассказывает про важные для нас вещи и заодно промотирует свою самую новую книгу.



Вопросы и живое обсуждение поднятых темы - это всегда важная часть подобных выступлений. У Артема Вартаняна даже возникло ДВЕ умных мысли - чем он успел поделиться и с нами и с Кьелом.



Порой препирались друг с другом, порой шутили и подкалывали, несмотря на погоны и звания. Без исключений. Ну и было периодически очень смешно. Ну а кто-то продолжал делать свою презентацию, не обращая внимания на то, что происходит.

Кофе-брейки

Перерывы - важнейшая часть мероприятия. Делать их надо регулярно. И во время перерывов обстановка должна быть самая неформальная. Значительная часть эффекта от таких мероприятий - это не во время мероприятия, а в перерывах.

Всю нашу команду в перерывах развлекал робот Сима. Юморной такой робот, надо сказать. Очень толково отвечал. Порой очень забавно. Например, постоянно неправильно ставил ударение. На вопрос: “Почему так отвечаешь?” Сима отвечал просто: “Акцент у меня”. Ну а на естественный следующий вопрос: “Какой акцент?” ответ Симы был просто убойный: “Русский конечно”.



Наш кофе-брейк проходит в абсолютно неформальной обстановке - и это правильно.

Движуха

В течение всего мероприятия и при обсуждении важных и непростых тем довольно сложно поддерживать необходимый уровень энергетики и вовлечения.

Поэтому важной частью такого мероприятия должна быть какая-то позитивная движуха. Мы тренировали наше value proposition для наших Клиентов с помощью интерактивной игры.



Серьезные темы и обсуждения (вверху) надо менять на полный интерактив (внизу).

Обстановка вокруг

Сколково - отличное место для проведения подобных мероприятий. На обеде и в перерывах наши командиры выходили на улицу и наслаждались фантастическим видом и отличной погодой. Тяжеловато, конечно, настраиваться на рабочий лад в такой обстановке, но тут уже задача организаторов мероприятия держать всех в тонусе.



Отличная погода и отличные виды.



Еще немножко обстановки вокруг.

Еда - важнейшая часть мероприятия

После серьезной первой части первого дня надо обязательно поесть всей командой. Нельзя сказать, что прямо разносолы-разносолы, но еда вполне хорошая. Наесться можно со вкусом.



Тяжело после обеда - но с этим можно справиться

После обеда тяжелее всего. После него хочется спать. Но если правильно организовано мероприятие, есть что обсудить и все происходит в интересной форме и еще и с юмором - то проблем после обеда не будет.



Выступления, обсуждения, эпатаж, шутки и прибаутки - и всем не до сна.



Очень важно включать интерактив - у нас по каждому из выступлений были разные вопросы. Где-то надо было отгадать, где-то быстро составить статистическую картинку. Но везде - с юмором и позитивом.

Вечер даже не планировался быть томным

После рабочего дня все поехали на премьеру фильма “Терминатор.Генезис” в продолжение темы нашего мероприятия. Специальный сеанс только для командиров Билайн в кинотеатре неподалеку.



Второй день

Начало второго дня обычно проходит тяжелее, чем первый. Люди вечером общаются порой до самого утра. Кто-то подумал, что бухают, но у нас другая традиция - караоке.

Я начинаю второй день с раздачи того, что позабыли коллеги на вчерашнем мероприятии. Кто-то забыл наушники, кто-то планшет (им оказался на самом деле я). А кто-то оставил конфиденциальную презентацию.



Начинаем с позитива второй день - хорошая разминка перед тем, как приступим к серьезным вещам.

Интерактив

Для того, чтобы поддерживать интерес, разбавлять серьезную информацию и, с другой стороны, тестировать аудиторию, каждый из докладчиков разбавляет свое сообщение тематическими голосовалками. Голосованием мы даже определяли, какую тему из нескольких коллеги хотят послушать. И то, что выбирают - то и рассказывают. Это позволяет создать динамичную повестку. И дать людям понимание, что они управляют содержанием, а не те, кто заранее все спланировал.



Александр Пятигорский рассказывает про то, что Digital - это просто гигиена, а не прорыв.



Активная дискуссия всегда стимулирует мозг.

Fun

Такие мероприятия невозможны без юмора и фана. Шутки, прибаутки в тему. Люди смеются и это отлично. Значит мы становимся ближе друг к другу.



Порой смеялись до слез.



Я, например, представлял каждого из докладчиков, пронося как девушка на ринге куб с изображением докладчика. Надо сказать, получалось довольно неуклюже - опыта то нет, но при этом смешно.



Вовлечение, диалог, обсуждение - все это с юмором и интересом. Только так мероприятие может состояться.

Призы и подарки

Обязательно подобные мероприятия должны проходить с награждениями. Пусть и шуточными, если нет серьезных поводов. Но обязательно нужно благодарить людей. Мы сделали немного шуточные, но со смыслом номинации по разработке нашими филиалами стратегий и вручили призы и подарки победителям в каждой номинации. Почти ничего не стоит, но очень много дает.



Подарки надо выбирать недорогие, но со смыслом. И тут важнее не подарок - а за что и какой месседж вы делаете этим людям.

Вопросы и ответы

Сессию вопросов и ответов мы снесли почти в конец. И это было небольшой, но ошибкой. Все темы смешались в кучу, прыгали с текучки на стратегические вопросы. В общем сделали для себя вывод - лучше выделять время при обсуждении конкретных тем, чем устраивать “братскую могилу” из вопросов.



Вопросы и ответы - необходимый формат в собранни главных начальников, но нужно его правильно организовывать.

Позитив на посошок

Ну и напоследок - нужно обязательно устраивать позитив. Ведь как говорил Штирлиц, запоминается последнее. Каждый из нас написал обещание, что он сделает для реализации мегацели Компании. И с этим обещанием - сфотографироваться на память всей командой.



Общая воодушевляющая фотография - это всегда приятно.

Вот на этой позитивной ноте закончилось наше собрание главных командиров Билайна. Следующий сбор будем делать уже в январе следующего года.

Ну а всем желаю позитивной и эффективной работы со всей вашей командой.
Ваш Михаил Слободин

Понравилось? Хотите быть всегда в курсе? Желаете включиться в дискуссию с серьезными и содержательными людьми?
Присоединяйтесь в соцсетях. И тогда нужная информация найдет Вас там, где Вам удобно
Фейсбук
ВКонтакте
Твиттер
Инстаграм

этобилайндетка, управление, Сколково, Билайн, бизнес, команда, взгляд изнутри

Previous post Next post
Up