Кабинет Генерального директора во многих компаниях - это неприступная цитадель, заветное и сакральное место, куда закрыт доступ простым смертным. Секретари, помощники, водители Генерального директора тоже частенько смотрят свысока на всех остальных. Ведь они каждый день находятся близко к Телу. Я считаю это полным бредом. И в Билайн мы сделали совершенно по-другому. Вообще по-другому.
С лета 2014 года я завел традицию, что если я уезжаю из офиса в командировку или отпуск больше чем на один рабочий день - ко мне в кабинет заезжает Арендатор. Он получает право пользоваться всей инфраструктурой в кабинете, мой секретарь и помощник, мой водитель и мое служебное авто - тоже в его распоряжении.
Кто получает такое право? Его получают лучшие сотрудники наших подразделений, не обязательно какие-то уж очень большие начальники, по рекомендации одного из Членов нашего Правления. Процедура проста, без бюрократии и за полгода продемонстрировала свою эффективность.
Каков результат - он просто ошеломляющий. Никаких затрат, только табличка с именем Арендатора на кабинете Генерального (меняется каждый раз по заезду нового человека), а воодушевшения, положительных эмоций и множество скрытых позитивных моментов - просто масса. Рекламировать сильно не буду. Почитайте, что пишут сами Арендаторы, посмотрите фотографии и сделайте выводы. Я сам если честно не ожидал подобного результата.
Александр Муравьев
Эксперт интернет-продукта, департамент развития корпоративных сайтов и интернет приложений
"Для меня это было неожиданностью. Мне очень приятно, что отметили мои заслуги"
"Для меня это было неожиданностью. Мне очень приятно, что отметили мои заслуги, хотя это большой вопрос, в чем они заключались, я могу лишь предполагать :)
Я занимаюсь техническим анализом и технической стороной большинства веб - проектов в блоке Digital и IT для всех направлений бизнеса. Мои функции заключаются в анализе и проектировании архитектуры решения.
Сейчас самый большой наш проект - это создание единого веб-пространства - слияния сайта и Личного кабинета, создание единого портала. Это кардинальный пересмотр всей архитектуры, которая влияет на многие системы.
Побывать в кресле генерального директора было весело! С моей точки зрения, это правильный ход. Меня, конечно, многие затроллили, но, в целом, это поднимает дух. И не только мой, но и всех тех, кто меня затроллил :) Многих интересует, действительно ли за мной приезжал белый ягуар. Он, к сожалению, был в ремонте. На Teslaмобиле тоже не ездил. Мне выделили BMW. Это, честно говоря, тоже неплохо. Я сначала стеснялся его использовать, но Катя (Литвиненко) практически меня заставила. Вчера я выехал из дома на этом BMW-мобиле в 7-30 и в 20-30 уехал домой. День похож, наверное, на распорядок дня Михаила."
Анна Айбашева
Пресс-секретарь, Дирекция по внешним коммуникациям
"Свой кабинет, конечно, дает больше возможностей сконцентрироваться, а в тот день мне это было нужно как никогда".
"Спасибо моему руководству за такую необычную мотивацию и оценку моей работы!
Я - пресс-секретарь и отвечаю за формирование официальной позиции от лица нашей Компании в СМИ. Поскольку "ВымпелКом" - компания известная и всегда была публичной, запросов хватает, и их спектр довольно широк: от влияния метеоритного дождя на нашу связь до того, как какие-нибудь очередные законодательные инициативы могут отразиться на бизнесе Компании. Про аварии на сети федерального масштаба тоже приходится комментировать. Однажды вместе с юристами пришлось отвечать на вопросы по определению норм эротики и порнографии в наших договорах с контент-провайдерами.
Утро началось с конференс-колла с руководителями Техблока: нужно было "докрутить" ряд моментов для формирования Q&A по нашей позиции для СМИ и других аудиторий по теме аварии 4 ноября.
Провели с коллегами статус нашей дирекции в кабинете. Разнообразных шутливых советов на тему, как использовать рабочие блага CEO, конечно, было немало. Самый распространенный - закатить вечеринку с шампанским в кабинете или ягуаре. :) Еще коллеги интересовались, буду ли я перевозить свою многочисленную обувь в кабинет Михаила. :) А журналисты, узнавшие об этой новости из моего поста в Facebook, просили прокатить на ягуаре.
Про звонки со стационарного телефона Михаила была пара забавных моментов. Все, кому звонила, отвечали очень спокойными голосами, так что с выдержкой у наших коллег все отлично. Зато потом одна из коллег сказала, что у нее чуть не случился "инфаркт миокарда, вот такой рубец". В основном спрашивали, а чего это я с такого "странного" телефона звоню. А вот непоколебимый коллега из GR вообще виду не подал и не переспросил, почему звоню ему не со своего номера.
Я по натуре экстраверт и, въезжая в кабинет, немного опасалась, что мне будет не хватать общения с коллегами. В опен-спейсе они на расстоянии руки. Но свой кабинет, конечно, дает больше возможностей сконцентрироваться, а в тот день мне это было нужно как никогда. В общем, в какой-то момент я вдруг поймала себя на том, что бью рукой по столу и чертыхаюсь (мои коллеги знают, что в это время мне прилетает какая-то "бяка"). И поняла, что акклиматизировалась, чем сама себя изрядно посмешила. :)"
Алексей Петров
Руководитель департамента закупок оборудования и услуг для сетей связи
"Материальная мотивация - не самая сильная и долгоиграющая для сотрудников, а нематериальная в виде такого поощрения - она интересная, запоминающаяся".
"Почему выбрали меня? За активную жизненную позицию. :) Михаил позвонил и сообщил, чтобы готовился к переезду. Я руковожу закупками в Компании, подчиняюсь директору по снабжению. Большая часть того, что покупается и перепродается нашим абонентам, проходит через меня.
С коллегами планируем здесь рабочие совещания проводить :). Они удивились сначала, узнав, куда я на два дня переехал, но потом все вошло в рабочее русло. С утра в четверг провели здесь встречу, причем не только с коллегами, но и с контрагентами."
"Звонил напрямую с телефона Михаила. Угощал коллег чаем. Сам по большей части кофе пью… Ягуаром воспользовался, очень удобно. Самые яркие впечатления: народу мало - обычно в офисе жизнь кипит, а тут три дня почти полная тишина; а так хороший большой кабинет, удобный, не надо искать переговорки - в этом плане очень удобно. И кресло хорошее. Мотивация нестандартная. Материальная мотивация - не самая сильная и долгоиграющая для сотрудников, а нематериальная в виде такого поощрения - она интересная, запоминающаяся."
Спасибо за такую возможность!"
Татьяна Смирнова
Руководитель по ИТ в регионах
"Очень хороший мотиватор. Причем не только для меня, а для всей моей команды".
"За что удостоилась такой чести? Могу только предположить. За последнее время было много важных для Компании активностей. К примеру, перевод Comverse из Техблока в IT. Это, может, не столь заметно для бизнеса, но работа очень кропотливая. Если из последнего - то это проект "Ренессанс" от функции IT, в котором были предложены как организационные изменения IT на региональном уровне, так и улучшение бизнес-процессов.
Я совершенно не ожидала, что на меня, достаточно взрослого человека, может произвести такое сильное впечатление сама возможность поработать здесь. Очень хороший мотиватор. Причем не только для меня, а для всей моей команды. Ведь результат моей работы - это не только моя заслуга, это работа моих коллег, моих подчиненных. И когда они видят, что вклад оценивается, то частичку этого признания относят и к себе в том числе."
Меня потрясла машина. Мои соседи были потрясены не меньше :). Очень удобно: пока я ехала на работу, то за этот час успела провести две рабочие встречи и сделать несколько звонков. Местным телефоном пользовалась - отвечают все очень быстро. Хотя, конечно, все знают, что тут в эти дни не Михаил - "Боевой листок" прочитали все.
Сначала я даже не обратила внимания, что на двери висит табличка с моим именем. Потом коллега проходил мимо и так удивился: "И табличку поменяли"? Я и сама была удивлена не меньше. Коллеги подшучивали. По-доброму. К примеру, спрашивают: "Расскажи, что там за чайник такой?". Я говорю: "Приходи, посмотришь". В ответ: "Как это приходи? Вызывай!" ;) Периодически уточняли: как там в Кремле "ВымпелКома" ;)."
Дмитрий Ильин
Директор транспортной сети, Дирекция по развитию сети
"В этом кабинете все встречи начинаются с позитивной ноты!"
"Я занимаюсь строительством транспортной сети. Транспортная сеть - это основа для 2G, 3G, 4G, а также FTTB и B2B и wholesale. Это кровеносная система, по которой бегает абсолютно весь трафик.
Честно сказать, не знаю, за какую из заслуг меня отметил Михаил Слободин :). Наверно, все дело в этой карте. Я ее показывал месяцев 8 назад. А вообще, благодаря одному из недавних крупных проектов наша Компания стала экономить более 100 миллионов в год.
Каково это быть в кресле генерального? Чувствуешь, как будто стал выше :). Большой красивый кабинет, опять же, спортивная прогулка до восьмого этажа по лестнице - полезно для здоровья. Каждое совещание начинается однозначно с позитивной ноты. Это важная отправная точка. В этом кабинете все встречи начинаются с позитивной ноты!
Шутят по-разному. Кто-то спрашивает, не обращаться ли к вам теперь "Ваше высочество". Кто-то, когда поднимаешь трубку, говорит "Алло, Михаил Юрьевич?!". Кто-то говорит: "Не можешь ли пару бумажек завизировать, пока босса нет?". Я отвечал: "Не могу". Первое, на что падает глаз, под чайником - чай под названием "Для мужчин". Скорее всего, он придает уверенности в этом кабинете :). Но если это так, и он придает уверенности, то держит он два дня :)."
Рустам Дашаев
Руководитель департамента по юридической поддержке корпоративного бизнеса
"Если в Компании должна быть система мотивации, то она должна быть именно такой."
Почему меня выбрали? Думаю, что это связано не с каким-то определенным проектом, а с общей оценкой моей работы и департамента в целом. И это приятно :). Спасибо всему руководству юр.-блока! В Компании я занимаюсь юридической поддержкой корпоративного бизнеса. Департамент по юридическому сопровождению В2В занимается поддержкой продаж, работой с госсектором, работой с продуктами и, в принципе, проектами В2В. Наша задача - сделать так, чтобы сделка была успешно закрыта, желания Клиента учтены, но, в то же время, интересы бизнеса и законодательства были соблюдены. Мы придерживаемся принципа: "Не говори "нельзя", скажи, как можно".
Когда я звал коллег на встречи в кабинет Михаила Юрьевича, все очень сильно переживали и почему-то начинали говорить шепотом. Те, кому звонил по внутренней связи, первые несколько секунд выходили из ступора :). Коллеги думали, что я на шестом этаже, как обычно (видимо, не заглядывали в "Фейсбук":) ). Я говорил: "Поднимайтесь в кабинет", - в ответ получал: "В какой такой кабинет?". Я говорю: "Ну, к Михаилу Юрьевичу". - "А он тоже будет на встрече?!" :).
Белый "ягуар" - отличный автомобиль. Надеюсь, что и сегодня меня на нем отвезут домой :). Большая, комфортная. Ездить с водителем - это шикарно! На белом "ягуаре" - это хорошо, а на белом "ягуаре" с водителем - еще лучше! Утром, когда машина подъехала к подъезду, все встали по стойке смирно, кто-то даже спрятал сигарету (ожидали появления Михаила). Я выхожу, а мне: "А ты что тут делаешь?!" Меня затроллили везде, честно скажу :). По отчеству называли, было и такое. Даже переделали в фотошопе мои фото, которые Михаил выложил в ФБ! Поступали предложения стать моим ассистентом, причем не всегда от девушек :)! Было весело :).
Чайник - просто бомба. Я не знаю, сколько он стоит, надо посмотреть :). Проблема в том, что как только заваришь чайник и на секунду выходишь из кабинета, возвращаешься - он уже вымытый, чистый. Один раз я его заварил и даже не успел попробовать. Даже хотел повесить на нем стикер: "Оставьте чай в покое:)". Отличный сервис, быстрая работа :). Очень приятные ощущения после двух дней. Я сижу в большом кабинете, меня возят на белом "ягуаре", все было просто здорово! Кстати, очень помогала Екатерина! Ей отдельное спасибо! Если в Компании должна быть система мотивации, то она должна быть именно такой. Это действительно работает. Как можно человеку еще показать то, к чему нужно стремиться? Идея отличная, и люди теперь будут мечтать, чтобы Михаил Юрьевич как можно чаще куда-то уезжал :). Шутка, конечно, а если серьезно, то огромное спасибо Михаилу Юрьевичу за оказанную честь.
Роман Степанов
Руководитель департамента мобильных услуг для массового рынка, Дирекция по маркетингу массового рынка, коммуникациям и управлению брендом
"У коллег в связи с моим переездом было два пожелания: покататься на Ягуаре и кого-нибудь уволить :)"
За что я здесь? Точно не знаю. Думаю, за что-то хорошее :) Выбор делал Александр Поповский. А Михаил Слободин позвонил и обрадовал. Я не то, чтобы этого ожидал. Но приятно. Почему нет? Вообще я привык сам себя мотивировать. Хотя такой бонус - приятно. Отличная практика поощрений сотрудников. И еще это весело. Что важно. Такая практика - редкость для больших компаний. Мало, кто из первых лиц на такое способен. Для них это все - атрибуты статуса и собственной важности. Михаил явно давно совсем на другом уровне.
Я две трети карьеры проработал в стартапах, где гендиректор сидит за соседним столом, все постоянно общаются. Оказалось, кабинет - большая ценность. С ним удобно. Получается больше сделать - никто не ходит и не отвлекает. Даже не знаю, как буду теперь без кабинета ;) И еще удобно совещания проводить - не нужно искать переговорки и бронировать их сложным способом через специально обученных людей.
У коллег в связи с моим переездом было два пожелания: покататься на Ягуаре и кого-нибудь уволить :) С увольнениями приходилось отказывать - такими полномочиями не наделили :) Машина с водителем - это удобно. Когда сам за рулем, то все внимание на дорогу. А с водителем можно читать почту, рисовать презентации, звонить коллегам - особенно из другого часового пояса. Экономит время.
После того, как Михаил разместил в Facebook фото таблички на кабинете с моим именем, появились неплохие предложения о работе :) Перед тем, как передать кабинет, Михаил научил, как пользоваться чайником. Ну, и еще пошутил, чтобы ручки с собой не унес. :)
Как это быть Михаилом Слободиным в полной мере я не ощутил. Потому что плюшки-то я получил, а все "головняки" остались у Михаила.
Татьяна Осетрова
Руководитель департамента по контролю качества продуктов и услуг
"Все эти дни на невероятном эмоциональном подъеме"
Как это - быть Михаилом Слободиным ?:) Я думаю, на этот вопрос сможет ответить только Михаил, но я очень рада и благодарна тому, что выпала возможность посмотреть на все немного с другой стороны.
Думаю, я здесь потому, что вместе с ИТ и маркетингом смогла организовать процесс тестирования. Причем таким образом, чтобы обо всех проблемах в продуктах и неудобстве использования мы узнавали гораздо раньше даты выхода продукта на рынок (раньше были случаи, когда о проблемах узнавали уже после запуска). Сейчас продукты и услуги проходят несколько проверок до выхода на рынок, в том числе некоторые тесты организовываем с привлечением реальных Клиентов.
Было неожиданно узнать, что я стану арендатором офиса генерального директора. :) Наш вице-президент по клиентскому опыту Артем Вартанян попросил срочно зайти в кабинет Михаила Слободина. :) Такое поощрение - это, во-первых, очень приятно - все эти дни на невероятном эмоциональном подъеме, много энергии и огромное желание сделать всё. Во-вторых - придает уверенности в том, что делаешь (это важно). В-третьих (и главное), еще раз убеждаешься, что работаешь в лучшей Компании! Коллеги поздравляли.:) Здорово, когда можно разделить радость!
Больше всего меня впечатлила атмосфера - ты сам и окружающие мобилизуются, и все вопросы решаются быстро и конструктивно. Поэтому мой совет следующему арендатору: запланируйте все важные и амбициозные рабочие дела на эти дни - они будут решаться мегаэффективно. :) Как поживает "Ягуар"?:) Урчит.:)
Елена Ешилова
Директор по организационному развитию
"Мне выдан огромный кредит доверия"
Быть Михаилом Слободиным - это здорово и прикольно. :) Добавляет какой-то силы духа что ли - чувствуешь себя увереннее и жестче.
О том, что меня так поощрят, узнала от своего руководителя Натальи Альбрехт. Была приятно удивлена. :) Мне казалось, что я могу быть достойной этого только после того, как завершу все те проекты, которые сейчас находятся в процессе реализации: "Ренессанс" и внедрение Performance-менеджмента. Поэтому и говорю, что мне выдан огромный кредит доверия. теперь нужно его оправдать. :)
Самым ценным, как ни странно, оказался плед - очень замерзла в первый день. :) Про себя удивилась: как это Михаил Юрьевич ходит в основном всегда в рубашке. Наверное, закаляется. :) К концу первого дня у меня еще и обогреватель появился. Стало совсем комфортно. :) Ну, а самым полезным, конечно, было место для переговоров.
Коллеги, конечно, подтрунивали: "Госпожа, Можно к Вам зайти? К Вам теперь через секретаря? Разрешите обратиться". :)
Поощрять таким образом сотрудников, определенно, нужно. Это не только тот самый кредит доверия. Это говорит о том, что твои заслуги, пусть и будущие, которых от тебя ожидают, уже замечены. Причем это сигнал не только тебе, но и коллегам, которые с тобой работают. Это очень сильно помогает в той работе, ведь она, к сожалению, а может, к счастью, не всегда следует стандартным процессам. И многое так или иначе завязано на твоих отношениях с коллегами.
Спасибо всем нашим Арендаторам - это очень достойные люди, гордость нашей Компании.
Ну а всем я желаю, чтобы ваши заслуги были оценены по достоинству
Ваш Михаил Слободин
Читайте также
Работаю на прием - 5 вопросов, которые я задаю каждому человеку,
которого принимаю на работу
Про индексацию - суровая, почти жестокая реальность
Понравилось?
Присоединяйся в соцсетях. И тогда нужная информация найдет Вас там, где Вам удобно:
ФейсбукВКонтакте ТвиттерИнстаграм