Женщины в бизнесе. Лучи света в темном мужском царстве

Feb 03, 2015 17:15

Работая в таких тяжелых индустриях, как горнодобывающая, металлургия, энергетика и коммуналка, нефтяная отрасль, редко встретишь женщин на высоких уровнях управления. Конечно были исключения, но они были настолько редки, что сами исключения подтверждали суровое правило - мужики полностью и безоговорочно доминировали в топ-менеджменте любой из компаний, в которых я работал.  В Management Board или Правлении всех Компаний, где я работал и включая те, где я определял состав ключевой команды и Правления, не было ни одной, НИ ОДНОЙ женщины.

Мы идем другим путем
В Вымпелкоме в процессе формирования новой команды мы сломали эту печальную традицию. И даже не потому, что специально выбирали женщин. Просто нам повезло и при выборе самых сильных кандидатов на ключевые позиции в Компании - в нашем Правлении появились две настоящие женщины. И при этом настоящие топ-менеджеры. Где топ это не потому что высокий уровень в иерархии, а топ- потому что это высший уровень качества!!! И они занимают позиции, которые по моему мнению определяют 50% успеха этого бизнеса.


Кто самый довольный, тот я.


Наталья Альбрехт - наш руководитель HR (по русски HR звучит как управление персоналом, но это к сожалению сильно обедняет настоящее определение этого блока). Я считаю Наташу самым лучшим HR всех времен и народов.


Тот, кто думает что HR это просто отдел кадров глубоко заблуждается. Настоящий HR это тот, кто знает что происходит с людьми глубоко по уровням управления, это человек-рентген, который может за небольшое время распознать в человеке потенциал или скрытую проблему, это человек-кремень - когда надо кого-то уволить и провести жесткие переговоры по обсуждению условий расставания, когда надо реализовать планы по оптимизации численности персонала, это человек-мозг когда надо правильно выстроить организационную структуру и все расставить по своим местам заставляя организацию работать эффективно. И все это наша Наталья. И при этом все это она делает с непередаваемым женским обаянием, при этом находя правильный баланс между женским обликом и стилем общения и крайне непростыми задачами, которые стоят перед ней и ее подразделениями.

Анастасия Оркина - наш руководитель Блока маркетинга. Не надо никому рассказывать, что в бизнесе, ориентированном на Клиента ключевым подразделением, формирующим облик всего, что получит Клиент от Компании определяется маркетингом. Продвижение бренда, тарифы, правильная упаковка всего спектра предложений от Компании для Клиента, реклама, анализ того, что делают конкуренты и что предпочитают наши и не наши клиенты и анализ того, что с ними происходит, определение будущих потребностей и управление тем, что должна сделать Компания завтра и послезавтра для того, чтобы быть конкурентоспособной. Все это и много чего другого делает маркетинг.

Настя - человек потрясающей энергии и энтузиазма, человек знающий что такое настоящий, высокотехнологичный (маркетинг это во многом больше технология чем искусство) и при этом разделяющая наши взгляды на то, что маркетинг должен быть с человеческим лицом.


Маркетинг который в первую очередь ищет области где и Клиент и Компания выигрывают. Ну и конечно маркетинг который не забывает о том, что Компания зарабатывает деньги. Потому что без денег сегодня нельзя дать Клиенту то, что он хочет завтра.

Мы искали человека, который не испорчен (или еще не успел испортиться) традиционной маркетинговой телекомовской культурой, сложившейся в России - когда бизнес строится на том, чтобы максимально запутать Клиента. Настя, которая больше 15 лет проработала не в России, в западных компаниях с очень сильной маркетинговой культурой, не успела испортиться за свои 15 месяцев работы в Мегафоне :-) из которого она ушла уже почти год назад. Надо сказать, что мы почти полгода ее уговаривали вернуться в Россию после того, как она покинула Мегафон. Кто ее уговорил - ну конечно Наташа Альбрехт :-), которая после того, как пообщалась с ней по Skype пришла и сказала мне - это наш человек и это то, что нам нужно.

И Наташа оказалась права. После 100 дней Насти на позиции руководителя нашего Блока маркетинга можно это уже сказать точно.

Выдающийся Московский эксперимент
Но самый выдающийся эксперимент в области проникновения женщин на высшие уровни управления мы проводим в Москве. Ничего мы специально не планировали, но так получилось что лучшими кандидатами при выборе на ключевые позиции команды Московского региона оказались именно женщины.
И если доля женщин в Правлении Вымпелкома сейчас всего 20%, то в Московском регионе в первой линейке управления Московским регионом доля мужчин стремительно снижается к уровню 20% :-)
В первой линейке Сергея Рубцова - руководителя Московского региона женщины "оккупировали" руководящие посты и руководство ключевыми блоками:
Елена Рососская - управление персоналом
Виктория Новичкова - монобренд
Ирина Лебедева -  маркетинг
Ольга Захарова - B2B
Дарья Гусар - управление стратегическими проектами.
Вот такой вот боевой женский коллектив.


И надо сказать, что Сергей Рубцов очень доволен тем, как работает и какую динамику (а она еще только разгоняется) набирает его команда.

Вызов устоям
В общем в Москве мы делаем вызов и нашим конкурентам и традиционной гендерной модели управления, когда среди топ-менеджмента всегда подавляющее количество мужчин. Поэтому все кто становится нашим Клиентом в Москве, пользуются нашей связью и сервисом делают большое дело - они доказывают что женщины в бизнесе могут побеждать мужчин :-)

Вот и сейчас, когда я пишу этот пост в самолете на пути из Москвы в Лондон - я улыбаюсь. Приятно писать о приятном.

Вот так вот нам повезло с нашими женщинами, но справедливости ради надо сказать, что везение - это зачастую результат целенаправленной и серьезной работы.

Желаю вам чтобы вам также повезло как и нам

Ваш Михаил Слободин

Читайте также
Русский мат в управлении. Пять простых правил



Работаю на прием - 5 вопросов, которые я задаю каждому человеку,
которого принимаю на работу




Я в соцсетях
Фейсбук
ВКонтакте
Твиттер
Инстаграм

женщины в бизнесе, все по другому, просто про бизнес

Previous post Next post
Up