День метро или 60 метров под Москвой

Jul 09, 2013 12:16

Сегодня я расскажу вам о… Москве. О том месте, где все мы были уж наверняка - о московском метро. Мне в составе группы блогеров посчастливилось спуститься в шахту строящейся станции «Петровско-Разумовская», почувствовать себя героиней фильма (не, не «Метро», хотя ассоциации самые прямые) и пообщаться с самым главным по московскому метро. О чем вам и расскажу. Ну и покажу, конечно.



Для начала мы отправились в гости приемную Андрея Бочкарёва - руководителя Департамента строительства г. Москвы, который рассказал нам и показал, как будет развиваться и строиться Московский метрополитен.


Назывались какие-то сумасшедшие суммы, выделяемые правительством Москвы на это дело.


А развиваться оно будет активно. Планы у метростроя наполеоновские. Так будет выглядеть обновленная схема.Большинство линий удлинятся, появится ещё одно кольцо, смещённое к югу. Что касается севера, то тут роль кольца будет выполнять московская железная дорога, по которой начнётся пассажирское движение и будут сделаны пересадки на станции метро.


Естественно, были вопросы про Метро 2, на которые все отшутились. Ну, было ожидаемо. А теперь самое интересное - мы погрузились в авто и поехали к месту строительства станции "Петровско-Разумовская". Узнаете местность?


Петровско-Разумовская - строящаяся станция Московского метрополитена Люблинско-Дмитровской линии. Откроется в ноябре 2014 года в рамках запуска участка «Марьина Роща»-«Селигерская».
Вышка, она же шахта


На месте нам подробно рассказали и показали, в какие части стройки нам организован проход. Куда ходить, а куда не ходить кирпич башка попадёт. Для осмотра были доступны средний зал, правый станционный тоннель в сторону станции «Окружная» и рабочие проходки - так называемые карманы, которые после сдачи станции в эксплуатацию будут законсервированы.


Блогеры и журналисты прослушали инструктаж по технике безопасности и расписались в аккуратно заполненном рукой журнале. Вдруг чего.


А теперь переодевашки!


А вот вам пример того, как женщина в любой ситуции может оставаться женщиной. В этот жаркий день Соня решила спускаться в шахту в платье и ни один природный катаклизм не смог её остановить в этом намерении.


А я, слабачка, пришла в шелковой комбинезоне. Тем не менее, всем нам выдали безразмерные синтетические гандончики и резиновые сапоги.


Народ перезарядил фоторужья - к спуску в шахты готовы.


О фото. Простите мне, други, качество фото. В тот прекрасный день у меня была температура, и я переживала жуткие последствия джетлега. Тем не менее, метростроители мне махали.


Участок для работ выделен достаточно большой. Краны, материалы, техника.


Есть даже невероятно загадочный для меня маркшейдерский отдел...Есть тут кто понимающий?


А сейчас я вам покажу, как надо в шахты спускаться.Только каски наденьте, это обязательно.


У каждого работника есть своя именная бирка с номером. Когда человек спускается в шахту, свою бирку он переворачивает. Если с ним что-то случится в шахте и он не вернётся, посредством такой бирки можно установить личность работника.


К слову, нам бирок не дали... Зато обеспечили невероятно интересную группу сопровождения из закоренелых метростроевцев. В шахту мы спускались на лифте. Тут работают серьезные красивые женщины.


Кабина лифта носит название «клеть» и представляет собой платформу с рельсами, используемыми для поднятия наверх добытых пород в таких вот вагонетках. Я уверена, что у них есть специальные названия, однако позвольте мне быть девочкой и называть их просто большими металлическими штуками. Спасибо!


Лифт достаточно быстрый, закладывает уши. думаю, работники на это даже не обращают внимание, мелочи какие.


А вот и первая опасность под землей - троллейный провод под напряжением. Ходить нужно очень аккуратно. Иначе может тряхнуть. Как сказал проводник "жить будешь, но пару дней поколашматит". Мы не знали, что такое "поколашматит", да и особо не хотели узнавать. Поэтому ходили аккуратно. Стас, покажи, пожалуйста, провод. Спасибо!


Вот подъехала вторая клеть, груженная журналистами.


И мы отправились на осмотр.


Станция строится на глубине более 60 м. Это одна из немногих станций, которые сегодня строятся «глубоким» способом. Работы ведутся круглосуточно в три смены по 7 часов.


Сложность строительства заключается в том, что рядом со строящейся станцией находится действующая «Петровско-Разумовская» (их разделяет стена всего 40 см толщиной), поэтому проходка буровзрывным способом запрещена. По этой же причине невозможно использовать и механизированные тоннелепроходческие комплексы, которые применяют при строительстве новых линий метро, - они при работе дают вибрацию, способную вызвать подвижки пластов, а это может повредить действующей линии.
Работы ведутся, практически, вручную.


.


Тонны таких известняковых пород грузят в тележки и поднимают наверх.


Также работы осложнены геологическими условиями: со стен льется дождь из подземных вод, воду приходится ежедневно откачивать насосами. Местами вода закрывала наши сапоги по щиколотку.


Станцию начали строить в 1985 году, но, по понятным причинам того времени, стройка была заморожена. В 1992 году строительство возобновилось, но метростроители наткнулись на грунтовые воды и работы были приостановлены. Снова.


И вот, в 2011 отважные метростроители совершили рывок - водоприток заморозили и продолжили строительство. Отважные метростроители, ох и тяжелая у вас работа.


На станции запланированы 2 пересадочных узла, организованные по принципу станции «Китай город» (это еще обсуждается). На поверхности объединенный вестибюль. Да вот же он!


Мимо этого я просто не могла пройти, вы же понимаете - вот она - сила тролля! Скрыта глубоко под землей =)))


Так радуюсь! так радуюсь!


Здесь настолько влажно, что стоит туман и через каждые три метра потеют очки, что мне, как существу четырехглазому, невероятно мешает.


Аня, нравится ли тебе в шахте? Ой, как нравится!


Только не забывай о безопасности, проводов и трансформаторных коробов здесь невероятно много.


Московское метро самое эффективное в мире, и это правда. Нигде в мире поезда не ходят с таким малым временным интервалом, как в Москве. Неделю назад я каталась в нью-йоркском метро, две недели - в бостонском. Ты по полгода ждешь поезд, в метро грязно и потно. Во многих странах метро закрывают, например, в праздничные дни. В Москве метро работает четко. Мы так к этому привыкли и не замечаем, как же это здорово.


Однако при всех минусах, например, ньюйоркского метро, там есть один большой плюс - оно ходит круглосуточно. Но это так, наблюдения. Смотрите, какую штуку я нашла. Кто мне скажет, что это такое, тот молодец!


Если не строить метро, то уже через 5-7 лет столичную подземку ждёт транспортный коллапс, в первую очередь, это касается станций Кольцевой линии и центра.


А вот вам фактики о московском метро:
12 линий
188 станций
3,3 км. протяженность самой короткой - Каховской линии
45,5 км. протяженность самой длинной - Арбатско-Покровской линии
5м. самая неглубокая станция «Печатники»
84 м. самая глубокая станция «Парк Победы»
500 м. протяженность самого короткого перегона метро «Выставочная» - «Международная»
6625 м. протяженность самого длинного перегона метро «Крылатское» - «Строгино»
Ежедневно 10000 поездов проходит по линиям метро
282 м. - самая длинная (по длине платформы) станция «Воробьевы горы»
Такие дела. Не устали от подземелий? Потерпите


Люди


Леша ammo1 так впечатлился, что решил сменить профессию. Еле уговорили.


На протяжении всего маршрута нам попадались такие вот шкафчики-самоспасатели.


А, также, стенды с информацией. Я может и глупая баба, но наблюдательная, понравилась мне фамилия Мягкохлеб.


На этом наше приключение подошло к концу, последний взгляд в тоннель. Туда, где совсем скоро будут ездить поезда. в вагонах которых мы будем с вами сидеть и читать книжки.


Блогеров погрузили в телеги клеть и подняли наверх.


Через 5 минут от любопытствующих остались одни сапоги.


А я надеюсь, что всё случится по плану, и, в скором времени, мы получим супер замечательное, правильно организованное метро, чтобы не толкаться и не нюхать чужие подмышки. Гип гип!

За организацию мероприятия хочу поблагодарить пресс-службу Департамента строительства города Москвы, и лично Стаса Шатилова и Софью Доронину

Москва, фотокарты, репортаж, метро

Previous post Next post
Up