Оригинал взят у
tinngwen в
"16 тем" и "DayOne"Где-то в комментариях еще к первой итерации я обещала поделиться, как я работаю с проектом «16 тем» в приложении «DayOne». Кажется, это приложение бывает только для мака, но если кто-то знает хороший аналог для других операционных систем, пусть поделится.
Все довольно очевидно и немного занудно.
Я не придумывала такую систему нарочно, она выросла сама в ходе работы. Поэтому можно не читать мои многобуков, а прочитать строчку «это приложение мимими и в нем удобно пользоваться тэгами», и сделать все по-своему, а то и вовсе в Evernote. Опять же буду сильно рада, если другие участники проекта поделятся своими способами работы.
И еще хочу узнать про приложение, которое умеет считать время, которое было потрачено на заметку. Мне интересно, а DayOne время не считает. А сама я про таймер вспоминаю уже на середине заметки. Расскажите, если знаете про такое, а? Наверняка же оно давно придумано.
Почему я решила использовать DayOne• Во-первых, потому что я его уже сто лет использую для личных записей и просто к нему привыкла;
• Он существует и в версии для мака, и для айпада, и для айфона - поэтому я могу писать откуда угодно, а мне случается пользоваться всеми тремя.
• Заметки автоматически синхронизуются и написанное на ноутбуке будет лежать там же, где оставил, когда откроешь приложение на телефоне. То есть я могу делать заметки откуда угодно - и они будут складываться в одно место самостоятельно;
• Развесистая система тэгов - заметки можно помечать как мне хочется и путешествовать по ним впоследствии, находя нужное быстро. После последнего обновления навигация по тэгам стала еще удобнее;
• В DayOne есть в меню календарь, и тыцнув в какой-то день, найдешь заметку, которая в этот день была написана. А в заголовке каждой заметки стоит дата - иногда мне хочется вспомнить, в какой день что писалось;
• Заметку можно заслать в фейсбук. Я этим почти не пользуюсь, но в перспективе, может, и буду - потому что искать заметки в DayOne сильно удобнее, чем в фб.
• Можно экспортировать записи в pdf: к примеру, выделить тэгами, скажем, записи какой-то итерации, и сделать из них полноценный документ, который можно открыть на айпаде и почитать себе на сон грядущий. Очень порой просветляет увидеть все это разом☺Или экспортировать и распечатать какую-нибудь одну запись, если очень надо.
• Записи можно форматировать, хоть и причудливо - с помощью непривычного синтаксиса markdown, а не html. Чуть всю голову не сломала, пока доперла. Первые года полтора мне казалось, что форматировать нельзя никак, и я от этого страдала.
• Приложение умеет считать слова и знаки (жалко, время не умеет);
• Приложение паролится;
• И оно очень мимими, что можно было бы поставить и первым пунктом☺
Почему не Evernote:?
• наверное, потому, что я не владею в достаточной мере функциональностью Evernote, хотя совершенно уверена, что, зная способы, то же самое можно с тем же успехом сделать и там.
• Так исторически сложилось, что Evernote у меня работает хранилищем информации по проектам, а не философских мыслей о жизни, и мешать одно с другим что-то внутри не соглашается;
• В EverNote не дают календарь;
• И как по мне, он не настолько мимими (извините), что можно было бы поставить первым пунктом☺
Почему не бумажный дневник?
• Раньше я очень любила писать в бумажных дневниках, но с тех пор, как научилась резво и вслепую набирать десятипальцево, почувствовала, что в электронном формате мне не менее комфортно - совсем не нужно отвлекаться на моторику, сопутствующую письму или печати «двумя пальцами», напротив, текст создается со скоростью мысли (иной раз, правда, выходит объемно - когда скорость печати 300-500 знаков в минуту, случается очень быстро написать очень много☺).
• Бумажный дневник у меня работает только для слива - я никогда не стану его перечитывать. А с шестнадцатью темами хочется все-таки работать и работать, возвращаться и возвращаться.
• Тетрадочки не паролятся;
• Тетрадочки не сохраняются в клауде;
• Тэгов в тетрадочках не бывает.
ТэгиОсновной способ моей организации письма - это, конечно, система тэгов. Тэги были «проектные» и «содержательные».
«Проектные» - это специфические тэги, имеющие отношение к проекту «16 тем»:
• Я использую тэг #16tem для любой записи, связанной с этим проектом - на случай, если мне вдруг это все понадобится разом.
• Для каждой итерации я ввожу свой тэг, к примеру, #iteration1 или iteration2 - после каждой итерации я копирую все записи из нее в отдельный pdf-файл.
• Каждый раз, когда появляются вопросы к новой итерации, я копирую их в отдельную запись с тэгом #16temtasks и вопросы получаются всегда под рукой. Во второй итерации в запись с вопросами я позже “дописывала” и комментарии Дарьи на тему назначения и смысла вопросов - до меня не сразу они доехали и первые несколько тем такая подсказка была очень кстати. Иногда для впервые поднятой темы мне нужны были вопросы обеих итераций, и по этому тэгу их легко было найти. Под этим же тэгом жили “вопросы к замороженным проектам” - один раз понадобились и они.
• Еще есть тэг todo - он появляется в тех заметках, где идет речь о каких-то действиях;
• Под тэгом #16temtodo живет заметка про все дела, которые «всплыли» в процессе работы над всеми темами итерации, она же todolist. Дела просто копировались из записей с тэгом todo, а в конце недели я их распределяла по проектам, напоминалкам и т.д.
• А в том месте, где необходимые действия в теме перечислялись, я просто ставила здоровую пометку TODO прямо посреди текста, чтобы легко было найти нужное место, когда буду копировать задачи из темы в todolist.
• Как-то сам собой появился тэг #16temnotes, которым я отмечала записи с собственными рефлексиями, связанными с проектом, и записи с мыслями касательно работы над темами, почерпнутыми из комментариев других участников. Этот тэг завелся после одной сессии поиска «такой хорошей мысли, которую мне очень надо, но я даже не помню, в комментариям к какой теме она была». С того момента сильно полезное и созвучное я себе просто ныкаю в чулан, если оно встречается. Таких записей мало, но они есть.
• Еще есть тэг #16temresponse, под которым живут копии моих рефлексивных откликов из каждой итерации - с датой и темой. Их я пролистываю в пятнадцатый день, чтобы окинуть взглядом, «что мне дала эта итерация» и пережить чувство глубокого удовлетворения и гордости от того, что я уже месяц (офигеть! месяц! неужели смогу и дальше?) стабильно и наблюдаемо лелею в своей жизни осознанность и упорядоченность.
• И еще есть #themeoftheday. После первой итерации остался длиннющий хвост тем, которые я не хочу рыть раз в две недели, но желаю копнуть разок. Эти темы я пишу факультативно, сколько захочется, когда захочется и какую захочется - даже порядок не соблюдаю, а беру ту, которую душа попросит. Во время второй итерации я написала их пять. В процессе работы над шестнадцатью темами у меня часто возникает идея «а еще бы я написала вот про это» - и тогда я ее паркую в хвост тем дня, выкидывая из головы, и лениво когда-нибудь пишу. Писать по 2 темы в день во 2 итерации было непросто, потому что сама вторая итерация была для меня непростой, и я написала всего пять - но зато я знаю, что ожидающие рассмотрения вопросы лежат аккуратной стопочкой и ждут своего часа. Точнее моего часа, когда он у меня появится. В общем-то, это старое доброе GTD в приложении к «шестнадцати темам».
“Содержательные” тэги - это тэги про всякую всячину, например:
Часто в ответах на вопросы одной темы “всплывает” что-нибудь про другую тему, или проект, или просто про значимую область жизни, и тогда я помечаю запись “содержательным” тэгом - например, #healh или #photo или #myplanningsystem - все что угодно. У меня есть записи про здоровье, фотографию или планирование и вне проекта «шестнадцать тем» и, если мне захочется когда-нибудь сделать «срез соображений» по данному вопросу, этот тэг будет в помощь. К примеру, сейчас, когда я пересматриваю свою систему планирования, возможность «поднять» все уже сделанные на эту тему записи - очень кстати, ни одна ценная идея не потеряется и не надо придумывать по-новой уже придуманное☺
«Вспомогательные» темы
После второй итерации я поняла, что некоторые «вспомогательно-служебные» записи - те, которые в ходе проекта регулярно «надобятся», но не имеют непосредственно отношения к темам (список вопросов к итерации, тудулист, копия рефлексивных откликов), я перееду-таки в блокнот проекта в EverNote, потому что, копируя отклики или todo, хочется иметь два открытых окна, а в DayOne так не получится. Поэтому в третьей итерации «вспомогательные» темы переезжают в EverNote, а я посмотрю, как мне с этим будет житься.
Туда же переедет список тем
До этого он почему-то жил в ворде, в папке проекта на компьютере. Я даже не знаю, почему☺ В первой итерации после написания каждой темы я отмечала в этом списке, как «пошла» тема и что с ней делать дальше - удалить, переименовать, слить с другой или, наоборот, побить на несколько. Во второй итерации такие пометки были тоже, но меньше - список, возникший на втором круге, удовлетворяет меня явно больше.
Когда возникает желание что-то поменять в теме, я прямо в тексте темы это и пишу, ставя там жирную пометку THEME - в пятнадцатый день виднее будет. Однако стараюсь перенести эти пометки в список тем, не дожидаясь пятнадцатого дня, чтобы не ломать голову крупным оптом, а иметь к моменту принятия решения готовый документ.
В списке тем сначала идут те темы, которые я пишу для «шестнадцати тем», а потом - все те, которые рано или поздно будут написаны для «темы дня».
Написанную тему я просто выделяю желтым «маркером», чтобы помнить, что я ее уже писала. Порой ставлю дату и оставляю комментарий про эту тему. Но чаще просто выделяю и все.