Оригинал взят у
coolhunting_ua в
Калькулятор маркетинговых инвестицийПростая табличка с еще более простыми формулами, которая позволяет просчитать оптимальный маркетинговый бюджет и позволяет лучше увидеть свой бизнес (делал для интернет-магазина, но можно использовать и для офлайн).
Значения, которые надо заполнять:
пос. в месяц - количество гостей на сайте за месяц (можно брать из гугл аналитики или счетчиков)
пос. за день - среднее количество посещений в сутки, не играет особой роли, но мне интересно это знать. Показатель можно использовать для расчета посещений без учета пиковых дней
средний чек - средняя стоимость разовой покупки одним покупателем.
конверсия - какая часть от всех посетителей совершает покупку (количество продаж/количество посетителей*100%)
маржа - какую часть от суммы продажи вы получаете в качестве прибыли (закупочная цена 100грн. наценка магазина 50% = 150грн. Значит маржа = 150-100=33.3%)
Значения, которые считаются формулами:
Доход с покупателя - средний чек*маржа- сколько денег мы получаем с одной покупки одного среднего покупателя.
Продаж в мес. - пос. в месяц*конверсия - усредненный показатель продаж (просто посмотреть)
Доход с покупателя+ (3 продажи) - Доход с покупателя*3 - для расчета маркетинговых акций с гарантированным результатом и программ лояльности.
Доход с посетителя - Доход с покупателя*конверсия - определяет средний доход с посетителя на основе конверсии, используется для расчета обоснованной стоимости привлечения случайного посетителя.
Доход в мес. - Продаж в мес.*Доход с покупателя - просто посмотреть - подумать
Значения, рекламный бюджет
разделения на мин, рек и макс условные и можно подставить любое значение изменив цифры 0.1, 0.5, 3
Расчет происходит по формуле Доход(с посетителя или покупателя)*значение (0.1 для мин, 0.5 для рек и 3 для макс)
Что мы получаем?
С помощью этой таблички можно увидеть насколько хорошо работает ваш маркетинг и увидеть оптимальные значения стоимостей привлечения клиентов.
Для данного магазина: стоимость привлечения одного случайного посетителя (реклама с платой за переход) не должна превышать 1.2 грн. С другой стороны мы можем потратить до 148.50 грн. что бы закрыть продажу с выгодой
Изменяя значения в первой строке можно посмотреть что стоит изменить, например если вложить деньги в юзабилити или работать над узкой целевой аудиторией - можно повысить конверсию, или можно поднять посещаемость, что сделать выгодней - можно посмотреть по цифрам.
Примечание
Конверсия - один из важнейших показателей для маркетинга и об этом надо помнить. Чем ниже конверсия - тем больше денег уходит в пустоту
Для СНГ принято считать за норму конверсию интернет-магазинов на уровне 1%
В мировой практике встречается и 60% но там немного другой подход.
Буду рад вашим мнениям, замечаниям и вопросам.
Экселевский файл с калькулятором
http://us.ua/1099881/