Свадебные кимоно конца 19го - начала 20го века.

Feb 21, 2012 21:47

Оригинал взят у zajcev_ushastyj в Свадебные кимоно конца 19го - начала 20го века.

Подумала и решила вынести это отдельным постом, поскольку в прочие темы оно как-то не очень вписывается.

В музее "Оринасу", где проходила выставка мини-кимоно, было, как я уже упоминала, выставлено и немного полноразмерных нарядов. В том числе, и полный набор свадебного наряда для невесты. Подобные наборы носили девушки во второй половине 19го века и примерно до середины 20го.


Весь набор:


Называется такой набор 振袖三枚襲ね (фурисодэ санмаи касанэ) - примерно "три слоя фурисодэ".
В набор всегда входило черное, красное и белое фурисодэ, все три - с пятью гербами и примерно одинаковым рисунком (по крайней мере, с одной темой и выполненные в одном стиле).

Традиция зародилась во времена Эдо, но окончательно оформилась в таком виде только к началу Мэйджи, объединив в одном костюме традиции по крайней мере двух сословий: самурайского и купеческого.


Белое фурисодэ. Цвет чистоты и невинности (иногда также - цвет смерти). Белые костюмы носили невесты из самурайских семей, начиная примерно с 13-14 веков.

Кусочек поближе:


Журавли (символ долголетия, счастья и верности в браке), сосны - символ долголетия, цветы сливы-умэ - символ стойкости.
Традиционный набор символов на свадебном наряде.



Красное фурисодэ. Цвет жизни. Красные фурисодэ на свадьбу надевали девушки из богатых купеческих семей.

Кусочек поближе:


Набор символов тот же, с добавкой листиков бамбука - тоже символ стойкости и жизнелюбия.



Черное фурисодэ, наиболее формально-официальное. Во время Эдо черная краска для шелка была дорогой и черные наряды, соответственно, были также самыми дорогими и потому - самыми парадными.
Сейчас стоимость краски уже не имеет значения, но традиция сохранилась: черное - парадное.

Кусочек поближе:


Символы все те же: журавли, сосна, цветы сливы.

Два пояса, демонстрировавшиеся вместе с фурисодэ.


Пейзажи и сцены из жизни благородных господ. Вероятно, иллюстрация к какому-нибудь классическому литературному произведению. Во время Эдо среди самураев было модно украшать наряды картинками к известным поэмам, демонстрируя свой вкус и прекрасное образование.



Символы те же, что и на фурисодэ: журавли, цветы, сосны...

Оба пояса - "мару-оби", т.е. наиболее формальная и богатая разновидность. Тканый шелк с золотом.

"Фурисодэ санмаи касанэ" носили все три сразу. Самый верхний - черный, как наиболее формальный. Очень часто черное фурисодэ имело рисунок выше пояса, на рукавах и на плечах. Именно потому, что оно всегда только сверху.
Белое и красное имеют рисунок только по подолу, все равно не видно.
Под черное надевали красное и белое - самым нижним.

В интернете накопала картинок, как это выглядело "в полной сборке".


Подлинная фотография начала 20го века.

Манекен в подлинных фурисодэ времен Мэйджи.


В полный рост спереди.



Сзади.



Спереди на груди.

Современная имитация:


Здесь последовательность цветов неправильная. Хотя, возможно, это локальная вариация.

В наше время все три слоя сразу носят крайне редко. Предпочитая "разобрать" стопочку на три захода: белое - на церемонию в храм, красное - принимать подарки, беседовать с гостями, черное - торжественный банкет. 
Изредка сейчас носят по два: черное с красным или белое с красным, уже не переодеваясь.
Черное с белым не носят на свадьбу, это сочетание цветов уже замужней женщины, матери семейства.       
 

прекрасное, Япония, МК, подарки

Previous post Next post
Up