про озвучку в играх Blizzard

Oct 08, 2010 00:33

Сегодня был на интересном докладе, выступала Andrea Toyias, звукорежиссер и директор кастинга для озвучки игр. Из последнего законченного - кастинг и режиссура войсовера для Старкрафта. Рассказывала много всякого интересного, с энтузиазмом, видно что человек без ума от своей профессии. В играх уже порядка десяти лет.

Подход к работе очень продуманный, много нюансов, о которых даже не догадывался. Попробую пересказать вкратце что услышал. Для каждого персонажа с уникальным голосом в игре, даже для для какого-нибудь статиста с десятком реплик, проделывается масса работы. Все начинается со сбора информации - кто такой, какая у него предыстория, характер, возраст. Недостаточно дать описание типа "злобный воин", надо обьяснить почему он стал злобным, какая у него мотивация - все это в итоге скажется на подборе актеров. На первой стадии идет брейншторм, от разработчиков собираются референсы на известных актеров или персонажей игр. Когда уже есть с чем работать, наступает время обзванивать агентов.

Агенты - отдельная большая тема. У каждого есть большой пул актеров откуда можно выбирать, получив заказ они устраивают у себя тестовые прослушивания. На этом этапе актеры ничего не знают про игру, у них в наличии только несколько реплик для прочтения, могут случаться разные курьезы, типа как если несведущего человека попросят озвучить скелета-мага, о котором он вообще понятия не имеет. Результатом этого прослушивания является большая подборка аудиосемплов с репликами разных актеров, от 150 и выше для каждой роли. С этим директор кастинга начинает работать уже лично, отсеивая сперва очевидные фейлы, далее постепенно сокращая число кандидатов примерно до 20. Все эти сэмплы потом обсуждаются с командой разработчиков, и там они вместе решают кого брать на озвучку.

Следующий шаг - callbacks, обзвон понравившихся актеров и приглашение их на прослушивание уже в нормальную студию звукозаписи. В ходе лекции Андреа неоднократно повторяла, что быть актером в озвучке нифига не легко, успешно с этим справляться могут очень немногие, есть много чисто психологических факторов которые давят на человека, не давая ему полностью раскрыться. Поэтому она очень трепетно к ним относится, всячески пытаясь создать позитивную атмосферу во время записи. Потому что любая мелочь, даже отсутствие каких-либо комментариев от звуковиков в паузах между репликами, может негативно повлиять на актера и сбить ему весь настрой. В стеклянную звукоизолированную будку не проходят звуки снаружи, и наоборот все звуки внутри становятся отчетливо слышны, и эта атмосфера может сильно давить на человека перед микрофоном. Один раз случилось так что парни за стеклом начали оживленно спорить друг с другом о том какую еду заказать на ланч, актер всего этого не слышал, а яростную жестикуляцию воспринял как критику в свой адрес, и моментально сдулся. Поэтому, она напоминала раз за разом, очень важно создать позитивную психологическую обстановку, чтобы помочь актеру вжиться в роль и выложиться на 100%.

На главные роли для Катаклизма попробовали театральных актеров с Бродвея(NY), у которых прежде не было опыта озвучки игр, и она в целом осталась очень довольна результатом, говорит отожгли будто в последний раз.

А голливудский профсоюз устроил небольшую бучу. С ними, профсоюзами, такое дело: если разработчик заключает с ними контракт на одну игру, он не имеет право в дальнейшем нанимать для озвучки кого-либо вне профсоюза. Старкрафт2 полностью озвучен актерами из LA и окресностей, состоящими в профсоюзе. WoW довольно старая игра, и такие ограничения на него не распространяются. Выгода таких контрактов очевидна - разработчики получают огромный выбор профессиональных актеров. Один интересный нюанс - далеко не всегда приглашенные знаменитости делают то что от них требуется для озвучки игры, специфика сильно другая, отличается от игры перед камерой, где у них помимо голоса есть еще масса способов для выражения эмоций. Мастерски владеть голосом могут немногие из известных киноактеров.

Если что еще вспомню, допишу. Инфы было очень много, и все ужато в час. В целом безумно интересно и масштабно. Оценить размах можно в финальных титрах SC2 http://www.youtube.com/watch?v=IZAwZsS7S1c, начиная с 3:55
Previous post Next post
Up