ДР в литовской больнице

Dec 28, 2016 12:22



Гедимину сегодня (запись написана месяц назад - прим. автора) три, но этот день ему придется провести в палате. А меня от лежания ребенка в литовской больнице переполняют совсем не детские и не праздничные эмоции:


- отделение детское, кровати взрослые.
Кровати высокие, так что ни один ребенок (+/- трехлетние) в палате не может залезть на них самостоятельно, а слазя, соседский мальчик таки грохнулся об пол. Чтобы падение не произошло во сне (бортиков у кроватей нет), мамы ночью делают баррикады из себя и подушек.
Да и вообще, спать тут просто негде, только корячиться бортиком сбоку от раскинувшегося горящего ребенка - кровать-то одна на двоих. Но для вида стоят две кроватки с высокими бортиками для совсем лялек. Вчера соседняя девочка-трехлетка, которой досталась такая младенческая кроватка, полезла через эти перила и, конечно, упала.

- ночью холодно, днем душно
Проветривание палаты? Нет, не слышали. На второй день я стала открывать форточку сама под косые взгляды, п.ч. у нас тут 8 человек и все дышат, а кое-кто и пукает. Заходишь в палату из коридора - и прямо сшибает волной спертого воздуха.
Зато ночью батареи отключены (несколько раз трогала!) и это создает иллюзию бодрости.

- еда отвратная
По каким советским гостам готовят эту кашу, плавающую в жиже белого цвета, жидко-бесвкусное пюре и котлеты без следов мяса? Ребенок из больничной еды ест только хлеб, потому что он черствый, а ему нравится грызть, как сухари. Но и такую еду надо было ждать сутки. Нас привезли на скорой в шесть утра. Когда не дали завтрака, я не обратила внимания, когда не дали обеда, я удивилась, а к ужину пошла интересоваться, надо ли тут все-все нести кастрюльками из дома. Мне сказали что-то невнятное, типа документы на нас оформляются, потому еда будет завтра. Наверное, хотели, чтобы мы как следует проголодались за сутки и их баланда была бы за счастье.

- медсестры мейд ин СССР
В комплекте со столовкой идут медсестры, добротные советские тетки. Они угрожают (!) ребенку капельницами и уколами. "Не будешь пить лекарство - сделаю укол". Ломаный русский придает сцене особый колорит, и спокойный до того ребенок орет "нинада", как жертва фашистов.

-врачи гордые и независимые.
Диагноз моего ребенка - это гостайна, как я понимаю. В первые день процедили: "воспаление". Легких? - ужасаюсь я. Врач бубнит что пока не, но. На следующий день на осмотре спрашиваю, уточнился ли диагноз. Раздраженная гидитоя: ну я ж сказала вчера, какой. И, разумеется, названия лекарств, которыми пичкают ребенка, тоже не разглашаются...



- бытовые удобства - буржуазные предрассудки
В туалете нет не только бумаги, там нет даже держателей для нее, и ни одного крючка для вещей, как и возле умывальника. Видимо, бумагу и полотенце надо носить в зубах. А чтобы не смеялись над собой, и зеркал нет.
Приступочек к унитазу и горшков тоже нет.
Зато розетки в палате на двухметровой высоте, так что и ребенку не дотянутся, и смартфон жалобно повисает на подзарядке в воздухе над кроватью.
И ладно, нет вайфая (это ж не Украина), но почему тревожной кнопки ни у одной кровати тоже нет?.. Когда ребенку становится плохо, я баррикадирую его подушками и табуретами, а сама скачу в другой конец коридора позвать вручную медсестру, чтобы она пришла в нашу душегубку и с угрозами дала это неизвестное лекарство от непонятной болезни...

Оригинал взят у roman_i_darija в ДР в литовской больнице

Previous post
Up