Организация отлучек и выход на работу.

Jun 07, 2009 18:09


Давно обещала, наконец дошли руки. Итак.
Хочу сразу, во избежание ненужных дискуссий, сказать, что это не обязательная "программа для исполнения". Можно и по-другому, ребенок в конечном итоге адаптируется к любым действиям родителей. Это схема, которая предпочтительна с т.з. минимальных потерь для ребенка, если есть возможность заморочиться.

Первым делом рассматриваем необходимость выйти на работу в +- год ребенка. Тогда:

С рождения и до 6 мес мама от ребенка особо не отлучается (дать подержать папе пока мама пошла мыть голову/в туалет/перевернуть котлеты и пр. не считается).
В возрасте с 6 до 8-9 мес ребенка мама подключает помощника (бабушку, няню), которые сначала просто недели 2 находятся просто рядом, дома, помогают маме с домашними делами, особо ребенка не трогая, наблюдают и перенимают ЕЕ СПОСОБ УХОДА за ребенком, т.е. смотрят как она все делает с тем, чтобы когда она будет уходить, делать также, как она. Потом, когда ребенок с этим человеком освоится и сам начнет к нему проявлять интерес (ползающий ребенок может приползти и залезть на руки, взять что-то, дать что-то у потенциальной "няни"), мама сначала оставляет их вдвоем в комнате (выходит на кухню жарить котлеты пока они играют и приходит на зов (не плач!) ребенка), потом пробует ненадолго выходить из квартиры (из серии выбросить мусор на площадке или спуститься к почтовому ящику), потом мама пробует на полчаса-40 мин уходить из дома и оставлять их побыть самим, далеко от дома не уходя и будучи готовой быстро вернуться, если ребенок расстроится что мама не в соседней комнате, как он привык. Все это ессно проделывается с бодрствующим ребенком. Если ребенок и не заметил, что мамы не было, то пробуем уходить на все бодрствование и возвращаться "впритык" чтобы дать сисю и уложить спать.
Если этот этап проходит успешно и ребенок нормально остается бодрствовать с няней, с 9-10 мес можно начинать оставлять его няне укладываться на дневной сон. Мама уходит сразу (максимально возможно) после первого сна и "опаздывает" к обычному времени укладывания на следующий сон. Няня рассказывает ребенку что мама задерживается, и укладывает его так, как обычно делает мама, только без сиси (ессно :)). Если мама укачивает - то укачивает, если мама просто ложится - то ложится с ним на кровать/диван и поет песенку или рассказывает сказку, или просто его поглаживает. Маленьких (до года) обычно укачивают, даже если мама сама не укачивает. После того, как ребенок уснул, няня подает маме сигнал, и мама должна быть дома к первому пробуждению после сна (если ребенок имеет обыкновение не спать 2 часа к ряду, а просыпаться в середине сна на "пососать", то к этому моменту и надо быть уже на месте с сисей наготове). На закрепление этого этапа тоже уходит недели 2 - 4, и после этого можно пробовать приходить после пробуждения. Естественно он сразу захочет сисю как только увидит маму, поэтому войдя в квартиру надо или сразу бежать к ребенку, или чтоб его няня отвлекала в другой комнате, пока мама разденется-помоет руки и будет готова, иначе он может сильно расстроиться, что мама вошла, а потом еще в какую-то ванную пошла, вместо того чтоб к нему бежать.
Соответственно, если все проходит гладко, то к году мама уже может уйти на целый день (выйти на работу).
Если речь о выходе на работу или чем-то таком не идет, то тогда до года можно совершенно не париться и сидеть с ребенком безвылазно, если вас это не тяготит. Чем старше ребенок, тем быстрее проходят у него эти этапы, но по-хорошему последовательность сохраняется. Сначала ребенок знакомится с новым человеком и учится с ним быть в присутствии мамы, потом мама по чуть-чуть отдаляется и оставляет их немного взаимодействовать без нее, когда это получается - мама уходит на бодрствование, потом опаздывает на засыпание и т.д. В этом деле важна определенная регулярность. Если это будет случаться раз в 2 недели, годовалый ребенок не успевает привыкнуть, для него это каждый раз заново. 2-летний может более успешно остаться, так как с ним уже можно поговорить и объяснить, его легче отвлечь и увлечь, но все равно он должен хорошо знать человека, с которым он остается.
Ребенка до двух лет лучше оставлять дома с приходящей няней, в родной обстановке. Ребенка старше двух лет можно оставлять и на территории няни, при условии что он там часто бывал и хорошо себя там чувствует, ему там все знакомо.
По-хорошему до трех лет надо бы сидеть с ребенком дома и уходить ненадолго раз-два в неделю, но где ж такое найти в наше время %)
Какие-то другие, "нестандартные", ситуации надо решать индивидуально.

лекции по естественному воспитанию LMamm

Previous post Next post
Up