Двойное диагональное между ниточками (для слингоманьяков)

Mar 12, 2018 01:43


Как будут выглядеть машинный и ручной шарфы, выполненные в одинаковом плетении и даже (почти) в одном цвете? Мне довелось сравнить классику - двойное диагональное плетение в двух рукотканах и одном машинном. Подробности под катом.



Минимум теории. Двойное диагональное, классика слинготкачества, так называемая ломаная саржа. Сложная/многорубчатая саржа выглядит на схеме следующим образом:



Ткань в таком плетении выглядит одинаково с обеих сторон, хорошо тянется по диагонали, что позволяет легко регулировать полотнища, дает оптимальное облегание малыша при намотке и регулировке. Часто такие шарфики ткутся в одном цвете или с полосками. Слинги в двойном диагональном хорошо известны и стали классикой - это многие стандартные Дидимосы, полосатые ЛиттлФроги, Хоппедицы (дополните этот список сами).

Ко мне в руки попали три шарфа в ДД: машинный хлопковый Литтлфрог, ручной хлопковый Гирасол №36 и ручной полукаш Киренга "Серый кот". И стала я их разглядывать.

Сравнивать гирасол и фрог скучновато - они идентичны по плетению, плотности, в целом внешнему виду. С оговорками можно сказать, что какой-то из них может быть более мягким (зависит от опыта мамы и степени разношенности того или иного шарфа), но тем не менее внешний вид очень похож. Иное дело сравнить с Киренгой. Гораздо интереснее.

Посмотрим сначала плетение. "Серый кот" соткан не совсем по классичской схеме, это небольшая вариация. На картинке справа - обычное двойное диагональное, слева - Кот.



Этот переход делит шарф на секторы-полоски, внутри которых - сплошное двойное диагональное. Хорошо видно тут.



И немного тут.



А вот сегменты рукоткана рядом с машинным Фрогом. Приложили так, чтобы было видно одинаковое направление.



И вот так.



Серый кот на фоне Каменного Опала выгядит гигантским увеличением. Конечно, определенную роль играет кашемир в составе. И все же. Посмотрим на сравнение с другим - тоже рукотканом - серым гирасолом. Очень мне понравилось, что они оба такие серые ) .

По ширине рядышком. Плетение Кота выглядит более объемным.



Крупнее плетение.





Два кирпичика.







Сверху, напомню, шестерка. Снизу семерка.



Загогулины. Гирасол.



Кот.



Вместе закрутились.



Какие еще есть причины того, что два ручных шарфа, сотканные в одном плетении, так по-разному выглядят? Почему гирасол-ДД так похож на машинный-ДД и так не похож на рукоткан-ДД? Кроме пухлости самой кашемировой нитки в "Сером коте" ответом могут быть еще два фактора. Первое - толщина хлопковых нитей, используемых у гирасола и фрога. Нитки тоньше, чем у Киренги, поэтому шарф получается более тонким. Второе - частота бёрда. Судя по всему, у гирасола, как и у машинного станка, зубцы расположены очень часто, что дает похожую плотность прибивки ткани. На "более ручном" станке бёрдо использовалось менее частое, поэтому и Кот в двойном диагональном плетении более воздушный, рыхлый, подвижный шарф.



Как это сказывается на намотке? Во-первых, расход "совсем ручного" шарфа при намотке чуть больше за счет того, что он более объёмный. Возможно, этот же момент влияет на грузовозность - в Коте, по моим ощущениям, носить ребенка легче, чем в Гирасоле и уж тем более во Фроге. Рыхлость дает и простоту в намотке, отпадает необходимость регулировать шарф так, как это рекомендуется в инструкциях, пополосно. Каков итог сравнения? ) Мой итог: слинги - это клево. Все хороши, и на вкус и на цвет, и на плетение. Надеюсь, этот экспириенс не только повеселил меня в ходе раскладывания и щупания тряпочек, но и порадовал вас!

А вы сравнивали шарфы разных производителей в одном плетении? В каком?  

коллекционерское, просто поглазеть, о киренге, ручное ткачество, о гирасоле (номерном), мы лечимся!, крупным планом, шерсть и кашемир

Previous post Next post
Up