История на тему текстильно-эротических фантазий продолжается - после чистой белой рубашки переходим к шелковым чулкам. Навскидку я бы сказала, что подобная ткань могла бы пахнуть мускусом. Возможно, магнолия? Она может быть такой ммм скользящей. Имитация запаха человеческой кожи (привет, Дзинг) плюс какая-нибудь сладковатая кремовая отдушка? В общем, Серж Лютанс решил, что это будет голубой гиацинт и ирис. И если вы думаете, что это будет реинкарнация Iris Silver Mist - вы ошибаетесь.
Ирис здесь с насыщенно-зеленым стеблем, окруженный запахом смолы и дымом, резиноидный и густой. Фиолетовый до черноты, облитый латексом, не похожий на грустный хрупкий цветок ни разу. Гиацинт включается почти сразу - сливочно-сладкий, кремовый, резкий. Не слишком скучный - пока держится ирисовое начало, гиацинт укрепляется темной серединой и звучит не так плоско. Простоват, конечно - но он и в жизни не блещет разнообразием обертонов. А ирис звучит долго и, как бы это помягче, очень, очень сурово - получается перевертыш. Якобы нежный, хрупкий и грустный ирис бьет под дых с первого вдоха, оптимистичный пусичный весенний гиацинт - любовь в горшке всех офисных барышень - становится такой росянкой с глянцевыми стальными половинками, длинными "ресничками" и застывшими на них капельками душистого воска. Знаете, как кликает замок-поцелуйчик на сумке? Вот и здесь примерно так - холодный, острый, быстрый звук, как только половинки чуют жертву. Клац!
Где-то между всей этой дичью пробивается слабенький сладковатый ирисовый корешок а-ля морковка, но его перебивает гиацинт - это было предсказуемо, гиацинт не самый деликатный цветок (хуже только ландыш%)) Чуть-чуть мыла, альдегидная прозрачность, фиалковый корень, горечь - полынь?; зеленый и фиолетовый здесь связаны очень тесно. Очень много флэшбеков - и с несколькими шанелями, и с герленом, и даже с гутальными экспериментами над живой природой. Картина меняется только в самом конце, когда наконец слабеет ирис - гиацинт перевоплощается в белый мясистый цветок, мягкую ипостась гардении. Со странным ментоловым подтоном и почти без яда.
Сегодня я, пользуясь адскими кондиционерами в офисе, рискнула надеть его надолго - и когда шла домой два человека спросили, что это такое. Оба не смогли ответить на вопрос "чем пахнет", но сказали, что пахнет приятно. Один из них был интеллигентного вида мущина лет 45 с собачкой - что как бы говорит нам о том, что это не для восемнадцатилетних кис (это не статистика, а подтверждение моего субъективного мнения и да, я считаю, что у ароматов таки есть возрастной ценз). Парадоксальность этого аромата в том, что он действительно голубой - несмотря на то, что в нем нет поднебесной прозрачности и воздуха. Несмотря на зеленый, фиолетовый, бежевый и серый, с которыми его можно было бы ассоциировать. Он как акварель - миллион цветных мазков дают единую картину. Он действительно голубой и холодный, несмотря на сладость и пудровость. Как - непонятно.
Ну и самое главное - учитывая, сколько картинок нарисовалось в голове, он мне нравится. Он не живой - в том смысле, что ароматы цветов в нем интересны с точки зрения некоего конструктора, а на воплощения "садов моей двоюродной тети, в которых я гулял когда мне было семь" не рассчитывайте. Собственно, так и должно было быть, если играть в ассоциации со стопроцентно искусственными лайкрой и нейлоном. Странный, неожиданный, не слишком ровный. Если вспомнить легенду о чулочках на женских ножках, тонкий шелк и прочую пастораль - честно говоря, за господина Лютанса как-то немножко страшно. Если женские чулки он рисует таким оружием массового поражения - то что будет с Boxeuses?