Моя история ГВ

Jan 13, 2015 22:33

Сказал бы мне кто до рождения ребенка, во время беременности и даже в первый год после родов, что я буду кормить ребенка до 3 лет, я бы покрутила пальцем у виска и сказала бы, что ни за что и никогда. Я всегда была уверена, что долгокормящие немного не в себе, не нормальные, сумасшедшие, фанатики и прочее. Сейчас я понимаю, что все это было мне навязано извне обществом, чужим опытом, фильмами, книгами, картинками в журнале, где ребенок со смесью - это красиво, а ребенок у груди - такого не бывает.
И что в итоге.
Наступил "дембель" (3 года и 1 месяц). И я сама не знаю, зачем это пишу. То ли больше для себя и для памяти, то ли больше для того, чтобы поделиться опытом с теми, кому это предстоит, то ли потому, что ясно вижу, как стереотипно люди думают о грудном вскармливании (и как раньше думала о нем я). Расценивайте как хотите. "Мамской" группы у меня нет, поэтому под катом подробности.

В фильмах, в книгах, в журналах всегда все красиво. Рождается ребенок, его прикладывают к груди. Его сразу любит мама, папа и все остальные, все круто и мимим. Ни у кого ничего не болит. Кормить грудью тоже мимими, все круто, все в розовом.
Всё не так.
Стоять мне было больно, сидеть больно, лежать тоже. Впрочем, не было ни одной позы, находиться в которой мне было бы НЕ больно. Болело всё. Причем не только физически, но и душевно,  так сказать. Была ли сразу всепоглощающая любовь к ребенку? Нет. Это был какой-то животный инстинкт заботы, не более. Я делала всё на автомате. Меняла подгузники, пеленала (нифига не получалось!), кормила тоже на автомате. Просто надо и всё. Он без меня не выживет. И я не понимала, в чем вся соль то всего этого розового материнства? И где оно? Молока было сразу очень много. Просто в роддоме я проснулась вся в молоке. При этом кормить было очень БОЛЬНО, просто дико больно. Но я кормила, потому что ожидала, что всё-таки возможно когда-то это пройдет. Ничего не проходило. Я жила с бепантеном в обнимку и он был моим спасением. Спасением №2 стала медсестра в роддоме, которая посоветовала мне накладные соскИ (не рожавшие женщины, ладно, не пугайтесь, ггг). Так вот это чудо изобретение меня частично спасло, хотя я даже не подозревала, что такие существуют. Спасла меня и та ситуация, что я рожала в роддоме, который дружественно относился к грудному вскармливанию, там не докармливали смесью, хотя ребенка всегда можно было отдать в детское. Если ребенок плакал, его везли к маме в палату. Спасение№4 - моя соседка по палате, женщина 38 лет, которая родила своего третьего ребенка на час позже меня :) Я благодарна Вике (очень жалею, что мы не обменялись телефонами) за ее опыт, за поддержку, за то, что опускала меня на землю с небес, за подсказки. Да, она смеялась надо мной немного, но я сейчас вспоминаю себя и тоже ржу, поэтому вообще не понимаю, как она меня терпела?))

Итак. Дома лучше не стало. Кормить было больно. Любви к ребенку не прибавилось. Всё, чего я хотела - это СПАТЬ.
Спасение еще одно - моя мама, которая приехала специально, чтобы помочь нам с Серёжей. И я не представляю, как бы я справилась без помощи по быту первые две недели, если бы не мама.
Спасением Серёжу не называю, потому что по ходу дела ему было еще хуже, чем мне))) И его тоже нужно было спасать. Но мама уехала и через две недели спасать нас было некому.
Тимур орал. Нет, не так. Он ОРАЛ! Я все время пыталась его кормить, но он все равно орал. Я пыталась его успокаивать, но от бессилия уже не знала, что делать.
Потом он стал много срыгивать и много спать. И как раз в месяц мы попадаем на прием к педиатру, где понимаем, что ребенок резко потерял в весе и у него какая-то там стадия обезвоживания. Нас везут в больницу с подозрением на пилорестоноз (короче, не заморачивайтесь, просто знайте, что это исправляется лишь хирургической операцией).
Мы попадаем в больницу св.Владимира в Сокольниках, где мне сообщают, что Тимур будет лежать там ОДИН! Мамы могут с 9 утра до 18 вечера сидеть рядом с кроваткой, а на ночь уезжают домой. Кормить отныне я его не могу, потому что ребенку вставляют зонд и кормят смесью через него.
Моя первая ночь без Тимура. Я ухожу из больницы и реву так, что ко мне подходят все прохожие, предлагают помочь. Я не хочу ничего. Я готова, чтобы меня отчислили из вуза, забрали у меня вообще все, лишь бы Тимур был здоров. В это время мне пишет моя научная руководитель, просит много чего сделать по работе и по диплому. Я не отвечаю.
Каждый вечер в течение недели я ухожу со слезами на глазах с этой больницы, каждые 2 часа я сижу в раздевалке для мам и сцеживаю молоко.
Тимура кормят смесью через зонд. Диагноз не подтверждается, он поправляется, набирает вес и нас выписывают домой со странным все же диагнозом "недостаточность кардии" (надо ведь как-то срыгивания объяснить). В выписке пишут рекомендацию: кормить антирефлюксной смесью, КАТЕГОРИЧЕСКИ никакого грудного вскармливания.
Нас забирает из больницы на машине папин друг. Мы стоим в пробке и я понимаю, что я ХОЧУ кормить Тимура грудью и я буду это делать. Мне плевать на их рекомендации и на то, что у меня почти закончилось молоко (естественно, нет прикладывания=>нет спроса, нет и предложения). Я прям не просто ХОЧУ, я с нетерпением жду момента, когда приложу его к груди, какой бы боли мне это не стоило, я готова терпеть ЛЮБУЮ, даже если мне придется снова пережить боль, как на схватках. Я знала, что после недели на бутылке он может отказаться от груди и не взять. Мы заходим домой, я ТУТ же прикладываю его к груди он ее берет. Психологически я не могу сразу отказаться от всей смеси, поэтому я постепенно даю ему все меньше и меньше бутылок. И через месяц мы полностью переходим на ГВ.
Для моего спокойствия мы взяли напрокат детские весы, и в конце каждого дня я взвешиваю Тимура. Выясняется, что набирает вес прекрасно. Еще бы, я как параноик прикладываю его к груди каждые 5 минут, чтобы молока было больше. Он буквально висит у меня на груди и мне это чертовски нравится. Я не делаю ничего по дому, кроме готовки. Вот я была счастлива, вы не поверите. Я понимала тогда, что не хочу ничего, лишь бы только кормить его, лишь бы только он был здоров. Пусть висит хоть круглосуточно. Вот она любовь к ребенку. Сейчас это была она самая. Она проснулась бы возможно и позже, если бы не эта больница. Любовь через страдания...
Я благополучно кормлю до года. Тимур спит частично с нами, частично в кроватке. Как и все вокруг, я думаю, что пора отлучать его от груди. Я же не фанатичка.
В год и месяц мы переезжаем в нашу новую квартиру, и Тимур ночью просыпается с температурой 39 и весь ЖЕЛТЫЙ. Врач говорит, что есть подозрение на гепатит, поэтому везет нас в мытищиснкую инфекционку - просто филиал ада на земле. Там Тимуру дают что-то от температуры и тут же антибиотик (без анализов и выяснения причин!). Гепатит не подтверждается, а желтая кожа от мандаринов. Тимур ничего не ест и не пьет. Только грудное молоко, круглосуточно, как в младенчестве, помогает ему как-то восполнять необходимый объем жидкости. В больнице отвратительная еда, Сережа с моим папой заняты ремонтом, Сережа еще и работает, три раза в день никто не может нам возить еду, да это и нереально, ибо приемные часы только один раз вечером.  Я ем больничную гадость, Тимур есть грудное молоко. Через какое-то время выясняется, что то была всего лишь какая-то простуда (!!!!!!) и нас хотят переводить в другое отделение. Я пишу отказную, и мы едем домой. Тимур, конечно, очень слаб...И снова висит на груди. В моей голове реально ВСЁ переворачивается и я понимаю, что хочу кормить его дальше. Думаю, докормлю до полутора лет. Потом лето и поездки, вопрос как-то оттягивается. Потом Тимур подхватывает ротавирус, когда ничего не ест, не пьет и есть риск обезвоживания, ибо его рвет всем, кроме грудного молока.  Мы его отпаиваем, он слаб и опять на груди. Я понимаю, что не вариант и буду кормить дальше.
ВОЗ рекомендует кормить до двух лет...Тимуру исполняется два года и я уже не хочу его отлучать. Он снова подхватывает ротавирус вместе со всеми нами. И снова палочка выручалочка - ГВ.
Дальше после двух у нас путешествие за путешествием. Не успеваем приехать - снова в путь. Я весь этот год периодически задумывалась отлучить, но потом поняла, что в этом нет смысла. Ребенок резко сам перестал просить грудь просто так, остались кормления на сны и ночью иногда. Мы пережили последние зубы опять с ГВ.

Почему я кормила так долго?
1. Это было мне очень удобно (укладывать, успокаивать, во время болезни). Ничего не нужно греть, стерилизовать и мыть. Все чистое, нужной температуры всегда с рядом, в любое время суток, в любой точке планеты.
2. По секрету скажу, что именно благодаря ГВ наши путешествия проходили в целом очень гладко. С нашем ритмом жизни я понимаю - другой выбор усложнил бы многое.
3. Меня поддержал Серёжа, и я ему очень за это благодарна. Реально понимаю, что когда все вокруг твердят тебе не кормить, только самые твердые не сдадутся. Поддержка близких ОЧЕНЬ важна.
4. Я чувствовала, что ГВ обеспечивает нам с Тимуром какую-то особенную связь. Я сама нуждалась в ГВ не меньше Тимура, и прекрасно отдаю себе в этом отчет
5. Экономия. За то время, что мы покупали смесь, я поняла, что это какие-то чудовищные деньги. И почему я должна их платить, если вот - природа предусмотрела все, у меня есть молоко и я могу кормить сама.
6. Какая-то моя личная "самоидентифицикация", как мамы. Понимание, что только я во всем этом мире могу дать ребенку то, в чем он нуждается. Только я и никто больше ему этого не даст, ведь мой организм вырабатывает молоко именно для него. Это какое-то нереальное чувство.
7. Иммунитет. Известно, что в молоке содержатся вещества, которые поддерживают иммунитет ребенка. Когда мама болеет, особенно важно кормить ребенка грудью, потому что он получает иммунитет от этой болезни. Тимур ни разу не заразился от меня. И я замечала связь: уменьшается количество кормлений - ребенок заболевает.
8. Удовлетворение сосательного рефлекса, который примерно до трех лет есть у всех детей. Тимур не сосал соску, и я очень не хотела, чтобы сосал палец, губу, грыз ногти. Очень надеюсь, что мы этого избежали.

Отлучение
Постепенно Тимур стал засыпать сам периодически, правда перед этим немного приложившись. Затем он стал пропускать дневные сны и я поняла, что даже грудь эту проблему не решает. В другие моменты он не просит уже с двух с половиной лет, даже в самолете на взлете и посадке сидит отдельно пристегнутым, и ГВ тут не нужно. Я знаю, что самоотлучение (когда мама ничего не делает, а ребенок решает сам) происходит в промежутке от 3 до 7 лет. Я на это была не готова ни под каким соусом. Также я знала, что нужно отлучать либо когда ребенок еще не особо понимает всю суть (до полутора лет включительно), либо уже в районе 2,5-3, когда с ребенком можно договориться словами.
Чего я не хотела?
Истерик и дать проораться
Резкого отлучения
Всяких застоев в груди и проблем с этим
Моих сожалений и сомнений по поводу того, а пора ли или не пора. Ой, как грустно и.т.п.
Как-то ближе к трем я поняла, что постепенно мы движемся к тому, что я смогу этого, скорее всего, избежать.
8 января я уехала в Питер без Сережи и Тимура. Поездка не была целью отлучить, но Тимура укладывал папа, пока меня не было. Я подумала, что если сейчас я вернусь и ребенок не накинется на меня с просьбой приложиться, то мы, скорее всего, закончим. Он не накинулся) Я спросила у Сережи, как он засыпал. Оказалось - отлично. Потом мы с Тимуром уже обсудили эту тему, мол, ты вырос, а молочко заканчивается, когда малыши вырастают. Он принял этот факт, но до сих пор периодически интересуется, не вернулось ли молочко. Без плача и истерик, что мне понравилось.
Засыпает рядом со мной, держа за руку.
Есть пока проблема - дневной сон. Не знаю, вернется он или нет. Посмотрим.

Плюсы отлучения именно сейчас:
Ни капли сожаления и грусти у меня. Я поняла, что  ему это больше не надо (хотя, конечно, это спорный вопрос, ибо возможно он так и не отказался бы жить лет до пяти) и  мне это не надо. Я не думала ничего на тему: вот было мое последнее кормление и слезы слезы)))
Сознательная договоренность с ребенком и своего рода компромисс.
Никаких проблем с грудью (тьфу-тьфу), как-будто ничего не произошло.

Как реагировали люди?
О, ну это отдельная песня. Я знаю только одно место, где в целом нормально относятся к кормлению после года и тем более после двух. Это место называется интернет. На деле я почти всегда слышала одно и то же: "Вы еще на груди? И не стыдно такому большому?", "Еще кормишь? Ужас! Он же большой", "Зачем?!! А как же он пойдет в сад!", "Молоко же становится вредным!". Ну, и прочие стереотипы: а что он у вас ест? пора есть нормальную еду! Реально людям невдомек, что ГВ никак не связано с тем, что ребенок ест (а ест он с общего стола с года). Неужели люди думают, что после полутора лет ребенок прикладывается каждые 5 минут, как новорожденный?! Я так устала кому-то что-то доказывать, что просто перестала упоминать об этом где-то и в принципе об этом говорить. Иногда проговаривался муж, но и потом я попросила его просто не поднимать эту тему.
Вот это ощущение себя каким-то инопланетянином (особенно в провинции) - оно ужасно. А еще ужасно, что ВСЕ, от мала до велика, мужчины, женщины, бабушки и дедушки...ПРОСТО ВСЕ считают своим долгом обсудить мою грудь и то, что я кормлю такого БОЛЬШОГО ребенка.

Что бы я изменила?
Только одно. Научила бы ребенка засыпать без груди, потому что связь грудь=сон хоть и удобна, но по сути по этой причине ребенка не умел укладывать Сережа. Конечно, ребенок засыпал, поныв, но это усложняло проблему. В моей идаельной картине мира ребенок может уснуть с грудью, а может без нее.

Я бы не назвала себя супер уверенным в себе человеком, но вот в чем фишка: решения, которые я принимаю касательно ребенка, в них я почему-то уверена на 99,9 процентов. А все решения, которые касаются грудного вскармливания, вообще считаю самыми верными из всех принятых:)
Previous post Next post
Up