Вчера произошел не очень приятный случай. И почему-то он не выходит у меня из головы. Я сама не понимаю, кто был в этой ситуации прав. Рассудите, а. И скажите, что я была не права и загоняюсь.
Короче. Мы же теперь ездим с Тимуром в бассейн. Он находится аж на Третьяковской. И ехать нам туда сначала на автобусе 10 мин до метро, потом на метро. Уходит 1,5 часа. Возвращались обратно очень уставшие. Зашли в астобус, который еще минут 15 стоял собирал людей. Сели сразу за водителем. В последнее время туда садимся по той причине, что часто водители не открывают заднюю дверь, а проход очень узкий, чтобы нормально с ребенком, не мешая никому, пройти к передней двери. Ну, и плюс, это удобно всем, на мой взгляд, когда с ребенком выходишь быстро, не задерживая народ.
Едем. Встали в пробку. Реально такую глухую пробку даже еще не на МКАДе, просто стоим. Тимур разговаривает, не громко, не тихо, средне...в принципе, как и все люди, дети, обычным тоном. Никого не пинает, не бегает, не плачет, не орет. Я поддерживаю разговор с ним, потому что так лучше для всех (мамы маленьких детей меня поймут). Если разговаривать - никто не орет, не плачет и не требует срочно выйти, водички, печеньки или еще чего-то. Прям над нашим ухом не громко играет радио, но прекрасно слышны все песни.
Тут резко ни с того ни с сего водитель поворачивается и очень громко: ДЕВУШКА, УСПОКОЙТЕ ЕГО, ОН МНЕ МЕШАЕТ! ИЛИ ИДИТЕ НАЗАД.
Я очень напугалась, потому что такое было неожиданно. Обычно так говорят, когда ребенок пиннается, кричит и прочее, но тут такого не было. Я ни слова не сказала, а потом сказала, мол, мы бы ушли назад, если мы ваши коллеги открывали заднюю дверь.
С этого момента стала говорить Тимуру, мол, сынок, говори чуть потише. Он стал говорить шепотом, но иногда все равно вырывались слова обычным тоном, не криком. Я сидела очень настороженно и реально не знала, как "заткнуть" ребенка, потому что он ничего такого не делал, что в моем понимании и в его понимании считается недопустимым. Я сказала: говори шепотом, чтобы не мешать водителю. Прошло всего минуты три (к слову, люди в астобусе не молчали,а тоже говорили). Тут снова Тимур произносит какое-то слово не шепотом и водитель: ДЕВШУКА, УСПОКОЙТЕ ЕГО, Я СКАЗАЛ, ОН МЕШААААЕТ! Он закричал так сильно, реально, я аж встрепенулась. Я сказала: мужчина, не нервничайте, пожалуйста, он просто разговаривает, это разве запрещено? Он же не кричит. Теперь весь автобус на меня накинулся. Женщина рядом сказала мне: девушка, он же за рулем!
Я прекрасно это понимала и поэтому не стала вступать в конфликт. Но меня напугало, что Тимур после его крика вообще замолчал, прижался ко мне и смотрел в одну точку. Потом, когда мы вышли, он сказал, что испугался дядю. Дядя кричал, потому что в автобусе вообще нельзя разговаривать. Я стала объяснять, мол, нет...говорить можно, а вот громко нельзя и кричать нельзя. Тимур спросил: я же не кричал? Я сказала: нет. Нет, он не кричал, и это правда.
Меня поразило то, что этот мужчина так орал. Он ни разу не попросил вежливо. Как бы это сделала я? "Девушка, извините, пожалуйста, можете попросить людей освободить места, а сами пересядьте подальше, ваш ребенок мне мешает". Или "Не могли бы вы говорить чуть тише, вы мне мешаете".
Когда мы вышли, мне было очень плохо, потому что часто мне кажется, что люди ненавидят детей - это раз. Не умеют вежливо разговаривать и при этом ждут, чтобы было по их - это два. Ну, и наконец, проще всего напасть на маму с ребенком, а не на какого-нибудь наркомана или пьяницу, который орет на весь автобус - на это почти никто никогда не решается, а уж чтобы весь автобус наехал на огромного мужика или на компанию невменяемых мужиков - это практически не бывает. Правильно, по башке же надают, а что сделает хрупкая девушка и трехлетний ребенок? Ничего. Просто испугаются и заткнутся.