Nov 07, 2010 15:00
Ездил недавно в Питер - мурманским поездом (он идёт через Ладожский вокзал, что мне гораздо удобнее).
1. По дороге туда проводницей была дама в летах, чувствуется, много на своём веку повидавшая, не без харизмы и с чувством юмора. Проверяя билеты, шутила: кто едет в Питер, все покупайте чай, а то не разбужу. Заодно выяснилось, что чай чаю в РЖД рознь: есть Greenfield рублей за 19, есть фирменный чай РЖД за 8, сахар (тоже фирменный от РЖД, с изображением модных электричек, которых в Подмосковье нет) - за отдельную плату, лимон не предлагается (а жаль). Взял, разумеется, чай РЖД без сахара.
2. На обратном пути в проводники попался тоже повидавший виды, а посему хмурый дядечка. Тоже предлагает чай, но уже за другую сумму (замечу, поезд - тот же самый, мурманская "Арктика"). Из разговора выясняется, что по умолчанию он называет цену на Greenfield с сахаром. Но, произнося правильные слова (про чай РЖД и без сахара), получаю то, что мне нужно, за 8 рублей. При этом сначала дядечка вообще уверял, что чая РЖД у него нет.
3. Случилась неожиданно беда - длинные выходные, и Прекрасная муза поехала на историческую родину. На поезде. Из самарского фирменного шлёт СМСку: "у нас проводница заставляет всех чай покупать. Говорит, что им план поставили - оказать каждому пассажиру услуг на 20 рублей".
Вот вам и объяснение... Жалко проводников, которых ставят в дурацкое положение, добавляя и без того не самой спокойной работе стресса из-за какой-то тысячи рублей за поездку. Жалко пассажиров. Одно непонятно: каким образом РЖД с таким подходом удаётся слыть одним из лучших работодателей России?
Требую жалобную книгу