У общественного транспорта в Лозанне нет Будущего

Aug 29, 2021 00:31


В субботу состоялась торжественная церемония начала строительства трамвая в Лозанне. Хотя проезд по будущей линии на автобусе показал, что подготовительные работы ведутся уже давно.





Трамвай соединит Лозанну с западными пригородами в 2026 году. Он поможет достойно обслужить растущий пассажиропоток на этом направлении (рост числа пассажиров вызван активным строительством на западных окраинах города и в близлежащих пригородах), который сейчас обслуживается парой автобусных линий и в какой-то степени - электричками и метро. У последнего конечная находится там же, где будет у трамвая, но у трамвая будет прямой маршрут, который сократит время в пути на треть, а то и больше, если нужно не прямо в центр, а, например, в городскую администрацию.

Что касается кричащего заголовка, то он связан с тем, что замена нынешних автобусных маршрутов трамваем приведёт к тому, что некоторые остановки исчезнут с лица земли, и одна из них - это остановка под названием Avenir, что в переводе означает будущее. Уже сейчас вокруг неё всё раскопано, и в автобусах так и объявляют: от Деревни Ренон до Будущего автобус идёт в объезд.



Мы с Принцем наследным поучаствовали в создании большого рисунка, посвящённого будущему трамваю. Найдёте, какому фрагменту на плакате соответствует наша картинка?

Я считаю, что Лозанне с названиями остановок повезло больше, чем Женеве. Там 11-й автобус ходит на Край света (Bout du monde). Сначала я думал, что это во Франции, но потом узнал, что маршруты, идущие за границу, обозначаются не числами, а буквами.



Комфортабельные женевские автобусы быстро доставят вас от штаб-квартиры ООН хоть на край света!

Если не считать фуникулёра, ставшего прототипом нынешней второй линии метро, то трамвай - самый старый общественный транспорт в Лозанне. Он появился в 1896-м году, и аббревиатура TL, нынешнего Лозангортранса, изначально расшифровывалась как Tramways Lausannois, лозаннские трамваи. Своё сегодняшнее имя, Transports publics de la région Lausannoise - Общественный транспорт региона Лозанны, оператор получил в 1963-м году, за год до окончательного закрытия трамвайного движения. Полная капитуляция перед троллейбусами была приурочена к организации Национальной выставки, которая прошла в 1964-м году и оставила неизгладимый след в истории и топографии Лозанны.



Можно было бы пошутить, что от исторического подвижного состава остались лишь рожки да ножки, но это не так: помимо фрагмента кабины есть ещё и один экземпляр на ходу. И сохранили всё это для потомков, разумеется, волонтёры железнодорожного музея Блонэ-Шамби.

Несмотря на давность событий, память о трамвае в Лозанне жива до сих пор. Не знаю насчёт оставшихся под асфальтом рельсов, но ещё живо немало людей из тех, кто видел последний трамвай, а схема линий общественного транспорта до сих пор напоминает ту, старую. Даже номера некоторых маршрутов сохранились: нынешние автобусы-троллейбусы 6 и 7 ходят по бывшим трамвайным линиям под теми же номерами. Более того, новый трамвай пройдёт почти в точности по маршруту бывшего трамвая номер 9, только, разумеется, уйдёт примерно вдвое дальше. Даже новое депо построят всего в двух остановках от старого.



Старая схема общественного транспорта Лозанны. Это версия не позднее 1963-го года, но и не сильно раньше. Думаю, при желании по топонимам можно датировать точно. Будущая линия пойдёт примерно от станции Bel-Air (в центре, чуть левее хаба St. François) по бывшей линии 9-го маршрута (сейчас по ней ходит 17-й автобус, а нынешний 9-й автобус/троллейбус ходит по линии бывшего 17-го маршрута трамвая) до Ренона и ещё дальше.

И в отличие от старых трамваев Лозанны (а также от всех ныне существующих трамваев Швейцарии), новый трамвай будет иметь не метровую, а полноценную железнодорожную колею в 1435 мм.



Лозанна будет дважды уникальным швейцарским городом с точки зрения общественного транспорта: единственное в стране метро и единственный ширококолейный трамвай.

В общем, с почином! Ждём, когда его пустят - благо ходить он будет не так далеко от нашего дома, так что изредка мы, возможно, будем им пользоваться.



Принц наследный уже на остановке.

#этолето, фото дня, швейцарское кравеведение, Лозанна, #92фото, Транспорт

Previous post Next post
Up