Наш экстернат

Nov 12, 2013 13:45

Как оказалось, многие из моих друзей не знают о том, что я противник детских садов и школ. Понятное дело, откуда ж знать, если я в ЖЖ не показываюсь месяцами, а когда показываюсь, то ради какой-то рекламной фигни. :(((

Только что милая девушка allunja умудрилась меня зацепить до глубины души своим постом про юбилей школы. На самом деле все то, что она описывает - это как раз христоматийный пример того, почему я против школ и садиков. Запись у нее в журнале закрыта, потому не буду цитировать, а просто побурчу немножко сама с собой...

Могу только сказать, что больше безответственных и некомпетентных педагогов меня бесят безответсвенные и равнодушные родители. Педагоги ладно, такое дело, они все же чужие люди, которые в школе всего лишь работают за деньги. В их должностной инструкции нет пункта ЛЮБИТЬ СВОИХ УЧЕНИКОВ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБОВЬЮ. Но вот когда родители ведут себя безответственно... Это печально.

Я просто уверенна, что любой из вас, кто водит своего ребенка в сад или школу периодически наблюдает в коллективе чихающего ребенка или ребенка с соплями. Потому что так не хочется брать больничный на работе, так не хоется терять часть зарплаты... Да и что тут страшного - всего лишь простуда, сейчас брызну спрей и все ок. :((( Я как человек, который отказалась от "нормальной" работы в пользу детей не могу это понять.

Хотя ладно, я вообщем-то не должна никого судить. Да и не для того я завела разговор этот. Все, что я хочу сказать - никто не должен терпеть хамское отношение к себе и своему ребенку. Уже давно есть альтернатива обычной школе - ЭКСТЕРНАТ. И какое счастье, что на сегодня экстернат стал доступен каждому ребенку, а не только по состоянию здоровья. Конечно подавляющее большинство родителей не знает, что имеют на это право. Вообще-то даже директора многих школ об этом не знают. :) Но это не значит, что экстарната не существует.

В моей семье о домашнем обучении задумались еще лет десять назад. Но влияние моих родным на меня тогда было так велико, что мысль эту пришлось отбросить.

Спустя пять лет я все же рискнула и перевела старшего сына на экстернат. Страшно было очень, но перевела. Перевела его в середине 9-ого класса, сейчас он учится в 11-ом. Ни разу не пожалела.

В этом году мой второй сын стал первоклассником. Я оттягивала это дело как могла, но в этом году решили сдаться и поступили на экстернат. Теперь у меня в доме два домашника.

Вся эта длинная речь для того, чтоб показать вам интересную ссылочку.

Самый большой страх родителей перед переходом на экстернат - не справимся. Самый распространенный вопрос родителей, когда они узнают как все просто - А ЧТО Ж ОНИ ТАМ ДЕЛАЮТ. Поясняю. Самый средненький ребенок, не вундеркинд, не гений, может осилить программу начальной школы дома с родителями (тоже не вундеркиндами) занимаясь час-полтора в день всего три раза в неделю. И отсюда возникает логичесвкий вопрос - что дети делают в школе ПОЛ ДНЯ ПЯТЬ ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ.

В сообществе о домашнем обучении не раз поднималась эта тема. Вот здесь напримиер. Читать нужно комментарии. Именно там все самое ценное. Но один коммент все же хочу перетащить сюда. Автор tromentano.

В школе дети проводят столько времени из-за катастрофически низкого КПД. Достаточно сходить на несколько уроков и понаблюдать внимательно за одним-двумя детьми, чтобы убедиться, что из всех 40 минут урока ребёнок "присутствует" в классе и занимается чем-то продуктивным в лучшем случае минут 10, а в среднем - минут 5.

1. Вошли, сели, успокоились, повозились доставая всё что нужно, убирая что не нужно, угомонились, сосредоточились на учителе - 3-5 минут.

2. "Открыли учебники на странице..." для 30 детей может длиться минуты 3, потому что те, кто уже открыли и ждут тех, кто ещё не открыл, начинают отвлекаться, в классе начинается лёгкий гул, всех нужно призвать к порядку... И так за урок несколько раз "вылетает" по три минуты.

3. В школе те, кто уже что-то знает и соображает, слушают уже известное и неинтересно им наряду с остальными. Для среднего ребёнка ИМХО это как минимум треть (например, 5 минут урока).

4. Дети, способные воспринимать и работать в высоком темпе, вынуждены слушать ме-е-е-едленные объяснения учителя, расчитанные на самых медленных. Те, кто быстро справляются с заданиями, быстро читают, считают и пишут, сразу правильно понимают задания, ждут, пока учитель ещё раз объяснит это отстающим, и пока они наконец-то с этим справятся. Ещё минут 5 "вылетает".

5. В школе те, кто уже понял и уже сделал, всегда ждут тех, кто ещё не понял и ещё не сделал. Наблюдают, как кто-то "застрял" при решении на доске или при устном ответе. Для среднего ребёнка - ещё минут 5-10 в минус.

6. Школьная методика преподавания рассчитана на массовое "усреднённое" преподавание. То есть по этой методике должно быть возможно учить 30 абсолютно разных детей силами самого отстающего выпускника пед. колледжа. Плюс в методике множество косяков и тупости. То есть то же самое, что делают в школе, можно сделать раза в два продуктивнее, объяснить короче и доходчивее, отработать увлекательнее и эффективнее.

7. Поскольку в классе 30 детей, то куча времени уходит на "стандартизацию": отсчитывание клеточек, письменные работы по пустяковым вопросам (потому что детей 30 - всех опросить не успевают) и пр.

8. Часть предметов и школьных знаний морально устарели или им учат не в том возрасте, когда это было бы продуктивно. Например, в школе очень упорно хотят научить в первом классе слитном письму (самый ненавистный предмет для первоклашек), а физики в началке вообще нет.

***

Вот и получается, что при продуманном подходе, час-полтора в день для программы началки - более чем достаточно.

экстернат, родительство

Previous post Next post
Up