В любой профессии есть то, что принято называть нюансами. Они есть везде. В любой сфере деятельности, на всех уровнях. От дворника до президента. Из знаний нюансов, в том числе, складывается профессиональный уровень работника. Но "нюансы", являясь неотъемлемой частью опыта, тем не менее открываются для всех по разному, в разное время и в разных количествах. И кто-то их учитывает а кто-то нет. А самое в них интересное то, что люди посторонние о них не знают и не узнают совершенно точно. Но они очень важны. И их знание может многое объяснить, когда возникают казалось бы необъяснимые вопросы...
Вот и у нас в метрополитене (или на метрополитене) есть свои профессии и свои нюансы в каждой из них... Вряд ли я лично знаю их много, вы, естественно, не знаете их совсем. Но ведь они важны. А вопросы у вас возникают. [Ну вот например...] Ну вот например... Что вам там поближе? Поезда... Ну, вот едете вы в поезде и не нравится вам как он едет. Тормозит, к примеру, резко. Или дёргается при разгоне. Первая мысль у вас какая? Машинист - чайник. Или сломано что-то. Скорее всего это действительно верные причины. Ну, одна из них... А ведь есть ещё куча других возможных. вот они - нюансы... А вот спросите любого машиниста и он вам подтвердит - нет ни в одном депо двух совершенно одинаковых составов. Удивлены? Составы из одного типа вагонов, выпущенных в одно время, на одном заводе, по одним чертежам и схемам, сформированные в один и тот же день - разные. Разные в тех же самых нюансах. А если вагоны на стадии внедрения и освоения, если на каждом новом составе какие-то изменения, внедрения, исправления... Этих мелочей ещё больше и они дают ещё большую разницу. Мелочи... Нюансы... Там кнопочку в другом месте поставили, здесь прибор другой конструкции, тут резиновый уплотнитель от другого производителя - он такой же, только плотнее (или наоборот мягче), а там металл другой, а там изоляция хуже, а здесь трубка под другим углом согнута и т.д. и т.п. Нюансы. Мелочи. Но их десятки, сотни, тысячи... А в совокупности эта разница в мелочах даёт интересные эффекты... Ну, например, что каждый состав имеет свой неповторимый характер. Бред? Со стороны - может быть так оно и есть. А вот вы сами попробовали бы, тогда бы поняли. Вот она - ещё одна особенность нюансов. Их сложно бывает объяснить и растолковать другому человеку. Не все, но многие. Такие надо просто понять, разобраться в них, почувствовать самому...
Так что же? - спросите вы - Составы из-за этого ездят по разному? Да ладно!
Ага! - отвечу я - Так и есть.
На одном вентиля замещения прихватывают чуть раньше, другой дёргается на ход-2, третий плывёт на пневмотормозе, четвёртый постоянно на станции зарывается...
Казалось бы - всё регулируется, всё чинится... Да нет, друзья мои, не всё... Некоторые особенности как закладываются в вагон ещё на конвейере, так до конца его дней с ним и остаются... Особенно те, что особых неприятностей не причиняют, хотя своё постоянное влияние и оказывают...
Особенно это всё головных вагонов касается. Ведь их куда ни вцепи - они всему составу свои особенности передают. Но и промежуточные, естественно, свой вклад вносят.
Так вот, друзья мои. А поскольку машинисты у нас работают на всех составах, а не каждый на своей машине только, то и все эти особенности характера машины каждый раз, каждому машинисту открываются заново. Отдельные черты "своих" машин они конечно знают, так что на них всегда ездить привычнее и легче. А вот чужие могут слёту сюрприз подкинуть... Отмахал баранку на своей "ласточке", сменил другого на его "ласточке", а "ласточка" его и не "ласточка" вовсе, а какой-то бульдозер необъезженный... Кнопки не там, автоматики по другому стоят, индикаторы другие, тормоза дубовые, разгон как у грузового лифта в старой шестнадцатиэтажке... Пока к нему привыкнешь, сколько раз дёрнешься, сколько раз зароешься...
Ну, это я преувеличиваю, конечно, где-то... Где-то недоговариваю... Но вот она суть нюансов... Расписывать все не буду. Долго это. Много специфики, много примеров надо приводить. Главное, вроде, сказал...
И я не пытаюсь сейчас оправдать каждый сделанный вагоном рывок, заставивший вас судорожно схватиться за поручень. Может и правда - машинист чайник. А может слесарь - раздолбай, колодки не отрегулировал, щётки не сменил, магистраль не продул... Но есть вероятность и она очень высока, что это просто не его "ласточка", а чужой "бульдозер".
Вот и у ремонта тоже свои нюансы есть. Но о них я не буду. Они более специфичны и менее вам интересны, наверное. Я знаком с некоторыми из своих и совершенно не знаю о большинстве смежных... Если только поверхностно... Начальству же до них, как правило, дела нет и сложно бывает объяснить почему на бумаге одно а на деле другое, и привести реальные условия к теоретическим нет никакой возможности... Не будем о грустном, а то много смеяться тоже вредно.
К чему я это всё написал? Да грустно как-то сталкиваться с некоторыми суждениями, сколь категоричными, столь же и беспочвенными... Где, кто, когда, о чём? - не будем. Просто я что-то написал, вы прочитали и забыли...