Метаистория

Jul 06, 2012 21:49

Возможно, что первым дал определение метаистории Сергей Булгаков. Он сказал что метаистория есть ноуменальная сторона того универсального процесса, который одной из сторон открывается для нас как история.
В. Э. Лебедев пишет: "Почти во всех религиозно-философских системах присутствует метаисторическая топика. Метаистория - это реальность, которая протекает в других видах пространства (и вне пространства), в других потоках времени (и вне времени) и просвечивает иногда сквозь земную историю человечества".
"Основные принципы эзотерической доктрины можно формулировать так: Дух есть единственная реальность, Материя - лишь его внешнее выражение, изменчивое, мимолетное, его динамизм в пространстве и времени. Творчество вечно и непрерывно, как сама жизнь. Микросом-человек, по своей тройственной организации (дух, душа и тело), есть подобие и отражение макросома-вселенной (мир божественный, мир человеческий и мир естественный) который в свою очередь есть тело Бога, абсолютного Разума, соединившего в своей природе: Отца, Мать и Сына (сущность, субстанцию и жизнь). Вот почему человек, образ и подобие Бога может стать его живым Глаголом" .

Метаистория - это реализация в процессе земной истории замысла высшей духовной сущности (или сущностей). Здесь соединяются земная и небесная истории, и небесная история становится источником смысла земных исторических событий.
До конца средних веков не было истории в нашем сегодняшнем понимании. "Полибий выдвинул концепцию судьбы как главной движущей силы истории, в рамках которой впервые выразил идею единой всемирной истории. Обретение Римом мирового господства и формирование исторической миссии римлян в политической консолидации Средиземноморья в период распада древнегреческой государственной системы Полибий объясняет насильственным действием судьбы (Тюхе), которая направила события во всем мире в одну сторону и слила истории отдельных стран во всемирную историю".
Previous post Next post
Up