Второй феномен

Jul 15, 2012 18:20

Итак, системы с большим числом элементов, способных что-нибудь накапливать и высвобождать, обладают свойством откликаться на слабые и редкие воздействия (при условии, что они одновременно не подвергаются сильным и частым воздействиям). Космические воздействия именно редкие и слабые, и не удивительно, что они проявляются во флуктуациях типа фликкер-шума.
Объекты, в которых проявляются второй феномен (например, радионуклиды), коренным образом отличаются от объектов с фликкер-шумом. В радиоактивности мы имеем дело с множеством независимых одинаковых элементов, имеющих внутренний запас энергии, которая может высвободиться в актах ядерного распада равновероятно в любой одинаковый отрезок времени. Объекты же с феноменами первого типа - системы с множеством взаимосвязанных элементов, накапливающих энергию из внешних источников, и процессы в них управляются внешними воздействиями.

А в атомных ядрах чрезвычайно высокая концентрация энергии, а также экранировка электронными оболочками приводят к очень слабой чувствительности внутриядерных процессов (в частности, вероятности распадов) к внешним воздействиям обычного типа (электромагнитные поля, температура, давление). Единственным способом влиять на ход внутриядерных процессов считается облучение нейтральными или достаточно энергичными заряженными частицами. Обнаружение изменений скорости распада радиоактивных ядер с космической ритмикой и амплитудой, достигающей десятых долей процента, указывающее на наличие достигающего поверхности Земли ядерноактивного космического агента, является крупнейшим научным открытием последнего времени. Незаметность аналогичных вариаций скорости распада радиоактивных ядер указывает на то, что этим агентом является поток частиц, не участву- ющих в распадах - нейтрино.
Previous post Next post
Up