Оригинал взят у
seminarist_mp в
земля и небо"люди слова" склонны очаровываться собой и своим делом. Ведь в истории, философии, религии или поэзии куда легче почувствовать в своих руках коллективно-бессознательную мощь Гомера или причастность вечному и бескрайнему. Царство образов и идей притягательно и прекрасно. Но это сродни путешествию в пустыни: всякий ли может отличить мираж от реальности?
Ручной труд, точные науки, прикладное знание сильно смиряют. Мир из царства эгоцентризма превращается скорее в мозаику, где человек частичка в море песка. Где так легко потеряться.
пророк Иоанн не зря носил одежду из верблюжьего волоса, т.е. грубое, неудобное и колючее рубище из нечистого животного. Не зря он сушил себе саранчу и добывал дикий мед. Потому что труд руками ради пропитания дает очень важную причастность прикладному и "земному", без которого "небесное" и высокое всегда имеет душок второй свежести.
Крайности неприглядны: бессмысленный и монотонный труд истощает душу, обесцвечивает жизнь. Высокоумие надмевает, красит полотно ярко, но в темных тонах.
Если не крайности, то, может быть, единство?
Средневековый союз науки и философии кажется смешным из XXI века. Но только до того времени, пока не посмотришь фотографии еще вчера неизвестного уголка вселенной. Материальной грани того самого мира, который сотворил Бог и так смело и нелепо пытается возделать человек.
Наивна мечта о том, что миры людей не будут сталкиваться между собой. Но мечтал о единстве в любви и священник, и поэт, и земледелец и ученый. И, конечно, Бог.