низкоактивный отдых

Jul 19, 2017 16:04

Младенцы Варвара Даниловна и Иван Денисович не любят путешествия вообще и автопутешествия в частности, и в течение всех этих автопутешествий совершенно конкретно своё это отношение демонстрируют. Варвара Даниловна - это дщерь моя, семи месяцев отроду, ребёнок с характером и индивидуальным мировоззрением. Иван Денисович - сын брата жены, человек совсем недавно совершенно лучезарный и бесхлопотный, но с некоторых пор начавший демонстрировать яркую индивидуальность. Постарше, почти годовас уже.
Женщинам в отпуске по уходу за ребёнком регулярно начинает хотеться куда-то поехать и от чего-то отдохнуть. Каким образом можно отдыхать, притаскивая с собой вместе всё то, от чего ты устаёшь по месту своего постоянного проживания (как-то: упомянутые спиногрызы, два бандита в возрасте от трёх до пяти лет и двенадцатилетний подросток в придачу), совершенно непонятно, но преподносится это именно таким образом.
Женщин в декретном отпуске можно понять, засиделись они дома, надоело всё, хочется разнообразия, пусть и таким вот нелогичным способом. Мужикам не то, чтобы оно особо надо, но что уж тут поделать, семью надо радовать. Как следствие собираем манатки и куда-то прёмся.
Первая локация для отдыха - турбаза "Русский дом".

13 мая 2017 года.
Ехать 170 километров и это 3 часа. Если попадаем на длинный сон младенца - удачно, длинный сон часа 2-2.5, оставшиеся полчаса воплей можно как-то перетерпеть. В какую-то из сторон вроде попали, в другую уже вроде нет. Танцы с бубном в виде попыток развлечения дитя всеми возможными способами прилагаются.
Старший ребёнок, умудрённый опытом Ярослав Данилович, слава небу, чувствует себя в дороге отлично, ни на что не жалуется, играет в телефон, смотрит мультик или просто спит. Он человек привычный, тоже с 2 лет катается на какие-то дальняки.
Если Варвару Даниловну хотя бы пытаются развлекать (с переменным успехом, близким к неуспеху), то на Ивана Денисовича, по сообщениям, все забили болт, сделали музыку погромче, чтобы не слышать истошных воплей, и едут такие. Отдыхать, ну.
"Русский дом", ну ладно, недалеко. Берег Чумыша, Тальменский район. Домашняя кухня по системе "всё включено". Когда ездили в 2014 году, было очень вкусно и разнообразно. В этот раз как-то уже не так вкусно и не очень разнообразно. Может не сезон ещё, народу мало у них. Да мы одни, можно сказать.
Программа отдыха стандартная - прогулка на катере по Чумышу, плавучая баня, жаркая, как адское пекло, с последующим купанием в леденящей душу воде. Вечер с пивом в уже не плавучей бане, с последующим катанием младенца в коляске по территории базы под проливным дождём. Ещё на территории базы есть скотный двор, который при некотором количестве фантазии можно представить себе контактным зоопарком.
В этот раз хоть попали в нумера с горячей водой и удобствами в номере, а то в прошлый раз как-то с этим совсем печально было.
Больше, чем на сутки в "Русский дом" ехать большого смысла нет, всю обязательную программу успеваешь за это время выполнить, а произвольная... Какая там может быть произвольная, кроме как отожраться до невменяемой формы в рекордные сроки? Кормят хорошо и как бы даже бесплатно ведь.
Утро встретило нас всё тем же старым-добрым проливным дождём. Но мы всё равно пошли и вопреки логике и здравому смыслу добили-таки обязательную программу оставшимся развлечением в виде катания на лошадке по унылому мокрому лесу. После чего с чувством глубокого удовлетворения упаковали сырые пожитки в сырые автомобили и поехали три часа слушать вопли младенцев.
Клещей не встретили, а вот комаров полно. Даром, что май.

11 июня 2017 года.
В Белокурихе мы уже были вообще-то. Но говорю же, тёткам в декрете скушно дома, они разглядывают всякие там сайты с купончиками и ищут размещения по дешману. Вот нашли чего-то, за смищные две тысячи рублей за двое суток, нумера с удобствами и прям даже ажно люкс (хаха). И даже перспектива шесть часов слушать вопли несчастных младенцев их не останавливает.
Шесть - ну да, это если ехать не торопясь, ибо четыреста километров до Белокурихи. Хорошей, ровной дороги, особенно классная она после Бийска, когда трафика практически нет и начинаются предгорья, дорога то извивается вдоль изобат (умное слово, обозначающее линии одинаковой высоты), то ныряет вниз, потом прыгает вверх. Как на дальнем Алтае, но в миниатюре, всё ж там рельеф посуровей и расстояния побольше.
Можно доехать и быстрее, чем за шесть, но нужно много обгонять, а у мну детей полное корыто, и не всегда пристёгнутых (апаснасте!), в общем я лучше лишний час послушаю вопли, чем ФСЕ ОМРОТ11 эээ ну короче ненужный риск это имхо. Поэтому если, допустим, фура едет километров 80-90 - да и пусть себе едет, и я за ней. К тому же там ещё одна впереди.
Вообще трафик достаточно плотный, а в НСО сплошные населённые пункты и ограничения скорости, поэтому до Безменово можно тащиться за каким-нибудь трактором и приедешь на пять минут позже, чем безумный форик, пытающийся лететь 140, но каждые полчаса останавливающийся то посс... мотреть, то поср... авнивать. После Безменово надо чуток перетерпеть до многополосных развязок близ Новоалтайска (они с каждым годом подвигаются чуть ближе к Новосибирску; вообще алтайцы в этом плане молодцы, в отличие от позорников-новосибирцев, которые осилили только жалкую трёхполоску на расстояние чуть дальше Искитима), а там до свёртка на Бийск раздолье сплошное, едь как хошь, хоть боком. На перегоне Барнаул-Бийск трафика уже поменьше, да и ехать осталось всего ничего, каких-то двести километров.
В Белокурихе можно делать много чо, даже проводить весенний марафон, но мы с детьмями, поэтому не делали ничего. С погодой подфартило несказанно: дождь поливал всю дорогу и по приезде. Собственно, успели вечером только заселиться, пожрать и лечь спать.
Мы туристы-лоукостеры и экономим вкруг, хотя в Белокурихе такое вообще не приветствуется, там приветствуется отдыхать дорохо, бохато и на широкую ногу. Но мы нет. Мы ещё дома накрошили окрошки и на ужин двумя семьями её срубали, сэкономив на походе в едальное заведение.
Завтраки у нас включены в проживание (завтраки неплохие, кстати, для включённых в проживание). На обед следующего дня купили и наварили пельменей на огне газовой плиты. Даже выставили её на балкон в целях противопожарной безопасности. Короче общепит Белокурихи несёт убытки и разоряется от такой клиентуры.
Утро следующего дня встретило нас - чем бы вы думали? - правильно, дождём. Дождь был вроде как не сильный и мы решили поехать посмотреть звероферму. Доехали, купили билеты, зашли посмотреть птичий двор и тут хляби небесные разверзлись не на шутку. Стена дождя заблокировала нас в сарае с курицами и петухами (заявлены были страусы вообще-то), которые непрерывно, но по-очереди кукарекали на разные голоса. Это сумасшествие продолжалось минут пятнадцать, прежде чем было принято решение покинуть эту юдоль плача и вернуться восвояси, несолоно хлебавши. Билеты, впрочем, действовали в течение дня, и при улучшении погодных условий мы вознамерились вернуться и таки выполнить программу развлечений.
Дождь норвежцы с сайта yr.no обещали прекратить в 15:00, ичсх, сделали это чётко по расписанию. В течение дождя мы успели приготовить обед вышеописанным способом, а также утолкать на дневной сон спиногрызов. С одним из которых (а именно Варварой Даниловной) в коляске я пошёл гулять под проливным дождём.
Локация наша находится прям на горе Церковка; ну, не на вершине, конечно, а на боку. И прям от пансионата идёт весьма грязненькая (в дождь) дорога в сторону вершины, и, как выяснилось впоследствии (погуглив), даже на самую вершину. Сдуру я решил пройтись с коляской по этой дороге и за двадцать метров намотал на колёса и ботинки двадцать килограммов высококачественной целебной алтайской грязюки. Потом ещё час пытался её отмыть, катая коляску по лужам, но состав имел столь высокую адгезию, что часть его в итоге так и уехала с коляской в Новосибирск.
Половину гуляльного часа, как я уже отметил, поливал дождик, но мне не страшно: дождевики и на мне, и на коляске. За следующие полчаса даже выглянуло солнце и даже стало жарковато в трёх-то свитерах.
Местность тут шикарна и природой, и творениями рук человеческих. Люди строят хибары, домишки, дома, коттеджи и настоящие дворцы, полноценные базы отдыха для личного пользования. Очень много жилья строится, очень много построено и продаётся, дома различных размеров, некоторые из них нереальной красоты.
После сна всех младенцев (включая пяти- и тридцатилетних) решили вернуться на птичью ферму, которая конный двор, который озеро с лебедями и чего там ещё только нет, за семьсот-то рублей с рыла (на самом деле с двух рыл). Вернулись. Возвращаясь по хорошей погоде, есть риск свернуть шею (или выехать за пределы трассы), разглядывая окрестные пейзажи, после дождика заигравшие новыми красками. Всё-таки предгорья - это прекрасно.
Посмотрев на страусов (1 шт.), подразнив индюков, покормив уток, поиграв на детской площадке, попырившись на горы вдалеке, выяснили, что в стоимость входит порция блинов с чаем в местной блинной. Зашли, подкрепились на халяву (если те семьсот рублей не учитывать).
Пожрамши, организм требовал экстремальных развлечений, кои нашлись в виде поездки на канатной дороге на гору Церковка. По какой-то причине я решил не доверяться бездушному механизму, а взобраться на холмие на своих двоих. По понятной причине, в принципе. Просто люблю я на всякие холмия пешком взобираться. К тому же экономия на оплате.
Взял с собой, чтобы было не скучно, младенца Варвару Даниловну в хипсите. Вроде она была не против. Я, если честно, не спрашивал.
Широкая, накатанная дорога в гору, идущая, как могло показаться, на вершину, довольно быстро закончилась. Указатель "г. Церковка" указывал на узенькую козью тропку, уходящую вертикально вверх по скале. Ну, мы ж не ищём лёгких путей, подумали мы с Варварой Даниловной (ну наверное она тоже так подумала) и полезли в горку по тропе...
Тропа набирает метров 150 по достаточно крутому склону со скальными выходами и корнями деревьев. Потом небольшой пологий участок, тропа выходит из зоны леса и примыкает к вездеходной дороге, которая идёт прям до верхней станции канатки. Вездеходная дорога, кстати, поднимается по гребешку от того самого пансионата, где мы жили, так что можно было в итоге либо оттуда сразу подниматься, либо туда спуститься, например.
Забрался на гору я за 40 с небольшим минут, 2 км латеральных, 400 м набор высоты. Поторапливался, ибо подходило к концу время работы канатной дороги, а спускаться вниз с младенцем чо-то уже неохота было, особенно по участку с козьей тропкой, где я пару раз чуть не навернулся уже на подъёме. Да и подустал.
За 10 минут до окончания посадки вылез к станции. Пришлось заплатить 200 рублей за спуск, всё строго тут, без билета не проскочишь.
После восхождения сразу появилось ощущение, что съездил в этот раз в Белокуриху не зря. А ещё - что тут можно и активно очень неплохо затусовать, с велосипедами или пешком. Ну, может быть, когда-то в будущем.
Вечером собирались погулять по курортной улице, но в итоге взяли пива и дошли только до детской площадки во дворе пансионата. А ночью снова пошёл дождь и не прекращался четыре месяца...