хребет иргаки

Oct 30, 2015 09:46

Ну так на советской карте написано.

23 июля 2015 года .
Предыдущий вечер прошёл в дискуссиях. Температура моего туловища составляла 38 градусов и вопрос вечера состоял в том, чо делать-та. На улке поливал дощь (чтобы ты не просохла я буду твоим дожьжём ©), в общем все обстоятельства были за экстренное возвращение в Новосибирск.
Однако Ергаки терять очень не хотелось. Все предыдущие этапы поездки, столбы там, Хакасия, планировались в качестве бонусов. Бонусов к пешему радиальному дневному походу в Ергаках.
В итоге решили, что утро наступит и укажет нам путь.

За ночь температура спала. Утром чувствовал себя вполне нормально. Решили ехать.

Если кто не знает, Ергаки - это такой природный парк в Красноярском крае, в горной стране Западный Баян Саян. Местечко весьма популярное у красноярских (и не только) любителей активного отдыха.
Так-то туда надо иттить на неделю хотя бы, чтобы неспешно и полноценно рассмотреть все эти причудливые нагромождения скал и озёр. А у нас возможности ограничены, ну хотя бы так, одним глазком глянуть.

Выехали из-за бакана из Абакана не торопясь, часов в десять. Трасса местами хорошая, а местами в ремонте, даже без асфальта.

В принципе, при хорошей видимости и с хорошей оптикой можно посмотреть Ергаки, никуда не ходя, а просто остановившись в определённом месте на трассе Абакан - Кызыл.

Без панорамы никуда.

Такая вот забавная противолавинная галерея.

Со смотровой площадки у галереи тоже их видно.

Место, откуда мы планировали стартовать наш пеший переход - свёрток с трассы с указателями "Визит-центр", "Альплагерь". Я предполагал, и вычитал в интернете, что там где-то если поехать по этому свёртку, есть что-то типа турбазы с кемпингом. Реально, покатавшись несколько километров по неплохой отсыпанной гравийке, упёрлись в какие-то недостроенные жилые сооружения. На вопрос о кемпинге получили отсылку к турбазам "Тушканчик" и "Спящий Саян", а до них ещё с десяток км по трассе так-то.
Ни в визит-центре, ни на турбазе по другую сторону трассы внятно ничего нам сказать не смогли. На турбазе предложили домик за три тыщи в сутки, но чо-то мы не стали брать.
Поехали до "Тушканчика" чтобы хотя бы перекусить чего-то. На "Тушканчике" выяснилось, что у них можно и палатку поставить по демократичной цене 200 руб за сутки. Решили так и сделать, переночевать тут, а назавтра доехать обратно к месту старта, бросить там тачку и сходить в наш микро поход.
Едальни на "Тушканчике" нет, едят на соседней базе "Спящий Саян", там типа кафешка.
Выяснили, что кормят плохо и дорого. По возможности постарайтесь избегать питаться в кафешке на "Спящем Саяне".

Поставили палатку.

Тут тоже какие-то недострои. Вообще на турбазе машин стоит много, а не живёт никто.

Пока семейство легло спать, пошёл прогуляться по тропе вдоль реки Тушканчик.

Ягоды какие-то.

Гора Тушканчик 1998 м.

Флора.

Фауна.

Ведьмеди тут особо лютые.

Отличная, оборудованная тропа.

Тушкан проистекает.

Постепенно тропа становится такой.

Ищо стопицот фоток Тушкана.

Через пару км тропа уже вот такая. Как я люблю.

Лопух произрос.

Это ходил уже по другому берегу Тушкана, там тропа уходит вдоль притока на вершину горы Тушканчик. Избушка по пути.

Флорятина.

Фаунятина.

К месту под палатку у нас прилагается вот такая беседка. Хорошая штука, когда на улице дождик.

Как уже упоминал, машин на базе дофига. А людей нет. Все в горах.

Я молодец. Газовую печь взял. Газ к ней не взял. Причём обнаружилось это уже тут, на природе, а не например в Красноярске или Абакане, где есть мильён возможностей его купить.
Пришлось побираться. Добрый паренёк из администрации поделился со мной баллончиком из личных запасов за жалкие сто рублей.
Пир духа.

24 июля 2015 года.
Утром удачно доехали до старта экотропы. Тачку бросили под надписью "тачки не бросать" в компании таких же брошенных тачек. Причём некоторые из них на вид брошены тут давно и надолго.
Собрались идти ф пахот.

Ещё немного о вещах, забытых дома. Забыл дома например солнцезащищённые очки. Пришлось покупать в гипермаркете в Красноярске за сто рублей. Кстати, неплохие такие ачькы для ста рублей.

Тропа тут, опять же, оборудована.

Гора Тушканчик, ну вы знаете, сколько метров.

Перед подъёмом к кемпингу на озере Уютное путь идёт через заболоченную низину. Идти было бы крайне мокро, если бы через все сырые места не были построены специальные деревянные мостки.

Подходы к кемпингу у озера Уютное. Озеро то даже фотографировать не стали, ибо это лужа какая-то имхо.

В кемпинге передохнули немного и пошли дальше. С нами пошла и группа туряк из лагеря на экскурсию. Туряки не матрасники ни разу, бодряком чешут в гору. Правда они-то налегке.
Дошли до озера Радужное. Тут по красоте уже, висячий камень вон на горе висит.

Любитель водоёмов.

На территории около озера нельзя ставить палатки, разжигать костры и так далее. Территория огорожена полосатой ленточкой.

Пофтыкали на озеро и полезли дальше по тропе, уходившей на водораздельный пупырь рек Малая Буйба и Нижняя Буйба.

Тропа лютейшая, местами с элементами лазания. С рюкзаком тут идти непросто. И палочки не помешали бы.

Дошли до верхушки пупыря. Сели передохнуть и подкрепиться.

Спуск с пупыря попроще. Спустились в долину Нижней Буйбы.

Перепрыг через Нижнюю Буйбу.

Ярик троллит фотографа. За горой тем временем назревает Мордор.

Флора какая-то.

Пройдя траверсом ещё пару км, подошли под перевал Тушканчик. Семья осталась под кедром на дневной сон, а я подрал на гору.
У скальника на подъёме на гору.

Забежал минут за сорок. Набор высоты тут небольшой, метров 300.
Вон там внизу турбаза "Тушканчик".

Парорама вида с вершины.

Хдр забабахал.

Это уже спускаюсь.

Вид с перевала.

Подобрал своих и пошли спускаться вниз потихоньку. На горе у живущих там вояк (двое вояк живут на вершине горы. ну по крайней мере у них там палатка и очаг) выяснил, как идти вниз, чтобы попасть в точку, откуда стартовали. Объяснили доходчиво. Это же вояки.

Тропинка на спуске с перевала.

Уже почти внизу.

В одном месте, как научили служивые люди, свернули с широкой проторенной дороги в лес и спускались по замшелой невидимой тропе, кустам, скалам и бурелому.
Однако вояки нам не врали, и спустились мы к исходной точке, т.н. "Вертолётной площадке".
Можно в общем никуда не подниматься, и с вертолётной площадки горы видно норм.

Время 17:30 по местному. Решили вернуться сегодня в Абакан, чтобы 200 км на завтра сэкономить.

25 июля 2015 года.
С утра пораньше поехали потихоньку в славный город нск.

Типичный хакасский пейзаж.

Типичные пассажиры на типичной остановке.

Быстрее 100 км/ч виста не едет.

Хотя, конечно...

Где-то под Кемерово на землю снизошли лучи благодати.

Участок от Кемерово до Нска отвратителен своим трафиком.

Заехав в Нск, попали в лютейший ливень с нулевой видимостью и ездой по приборам, а потом ещё и в пробку на Советском шоссе, заблокированном из-за рухнувшего пешеходного моста.

Изюмируя вышепонаписанное.
1) Ергак хорош, но для полного раскрытия темы одного дня катастрофически мало.
2) Местная специфика: сугубо пешеходные тропы. На Алтае тропы в основном конные.
3) Гнус имеет место. На Алтае почти нет.
4) Ну это горы же. Стараюсь не упускать случая походить по горам.

Как-то так прошли.

горы, лытдыбр, ергаки, пеший ход, авто