о гоночных автомобильчиках

Jun 05, 2010 23:25

xxx: Ездил во Францию Там есть специальная гоночная трасса недалеко от Лиона для таких "пилотов". Получил специальный гоночный сертификат, что прошел эффективный курс вождения формулы 1 и готов для дальнейшего обучения.
yyy: и как ощущения ?? ))
xxx: После этого я бросил заниматься тюнингом автомобиля.....

Двигатели, используемые на сегодняшний день автомобилях формулы-1 - атмосферные V8 объёмом 2.4 литра. Этот двигатель раскручивается до 19000 об/мин и развивает мощность около 750 л/с (более 300 л/с с литра). Для сравнения, лучшие образцы стоковых ДВС не снимают более 150 л/с с литра (Honda S2000, Ferrari 458 Italia). За такую производительность приходится платить - типичный двигатель формулы-1 проезжает дистанцию трёх Гран-При (~5000 км), а затем благополучно выходит из строя.

Масса болида формулы-1 - 620 кг с пилотом и малым количеством топлива (квалификационная конфигурация), что при упомянутой мощности мотора теоретически позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч менее, чем за секунду. Реальные тесты (болид Renault R26, 2006 год) показывают следующие результаты: 0-100 км/ч - 1.7 с, 0-200 км/ч - 3.8 с, 0-300 км/ч - 8.6 с (второе и третье значение сильно зависят от аэродинамической конфигурации и настроек болида). При ускорении перегрузки достигают 1.5g.

Карбоновые тормоза болидов обеспечивают замедление до 5.5g (лучшие образцы стоковых спорткаров - до 1.5g, к примеру у Bugatti Veyron 1.3g). В торможении на скоростях более 150 км/ч хорошо помогает аэродинамическая прижимная сила, обеспечивая до 1.0g замедления. По сути это означает, что просто при отпущенной педали газа болид формулы-1 замедляется, как какой нибудь Nissan GT-R при нажатой "в пол" педали тормоза. По этой причине пилоты практически не используют торможение двигателем, сбрасывая передачи перед виражом только для того, чтобы начать выход из поворота на правильной передаче.

Несмотря на фантастическое соотношение мощность/масса, максимальная скорость болида формулы-1 не слишком высока - в аэродинамической конфигурации самого скоростного автодрома в календаре Гран-При (Монца в Италии) она составляет 360 км/ч. Это связано с тем, что автомобиль формулы-1 настроен, прежде всего, на максимальную скорость в поворотах - а для этого нужен максимум аэродинамической прижимной силы и короткие передачи. По скорости прохождения поворотов болидам формулы-1 также нет равных среди прочей гоночной техники - в скоростных поворотах пилоты испытывают перегрузки до 6.0g (поворот 130-R на японской трассе Сузука).

© wiki


формула адын

Previous post Next post
Up