о зимней эксплуатации авто

Jan 23, 2008 18:27

Публикуется по просьбам некоторых трудящихся.

Всё-таки Сибирь - это регион рискованной эксплуатации автомобилей (равно как и зона рискованного земледелия).
Первый фактор риска - холодный пуск. Чем отрицательнее температура, тем хуже испаряемость бензина - как следствие переобогащённая смесь, ведущая к повышенному расходу топлива и загрязнению элементов впускного тракта и камер сгорания. Чем отрицательнее температура, тем выше вязкость масла - как следствие повышенный износ трущихся деталей двигателя. Вкупе с повышенными прогревочными оборотами износ dramatically increases.
Чем отрицательнее температура, тем меньше ёмкость и ниже максимальный ток аккумулятора. Вкупе с высокой вязкостью моторного масла многократно уменьшается способность стартера проворачивать коленчатый вал. Чем отрицательнее температура, тем больше количество оборотов стартера, необходимое для пуска. Ещё более многократно увеличивается разрядка аккумулятора при пуске.
Второй фактор риска - собственно движение. Зимой ехать темно как утром на работу, так и вечером с работы. То есть включаем габариты, фары, туманки... Зимой ехать холодно - то есть включаем печку. Да ещё обогрев заднего стекла, подогрев сидений (ну это не у всех)... Итого: генератор нагружен, бортовое напряжение просажено, ток заряда аккумулятора невелик.
При коротких поездках (на работу-с работы, 10-20 км) аккумулятор тупо не успевает зарядиться (при всех оговорённых потребителях). В один прекрасный день можем поиметь отказ пуска.
При коротких поездках двигатель не успевает нормально прогреться до температуры самоочищения (холодно да ещё и печка тепло отбирает) - итого имеем адский нагар в камерах сгорания.
Ну и плюс повышенный износ. Всех вообще узлов и агрегатов. Резинки на морозе дубеют, масло в амортизаторах густеет. Что вряд ли положительно сказывается на их ресурсе.
И вредные выбросы в атмосферу увеличиваются (;
В общем тяжело машинкам зимой.

авто

Previous post Next post
Up