Когда я учился в университете, у нас на молекулярном практикуме была одна лабораторная работа по свойствам жидкого азота. Там рассказывали про осторожное обращение, что обморожение легко заполучить, нельзя допускать попадание на одежду, в обувь и т.п. Потом я видел ролик, где Е.И. Пальчиков рассказывал и показывал фокусы с азотом мелюзге из летней школы. Некоторые из них до сих пор кажутся мне фантастическими.
Так что с детства я не то, чтобы боялся, но относился к жидкому азоту с трепетом и уважением.
Потом у нас было распределение на практику в НИИ и я попал на установку фотолюминесценции. И однажды там наблюдал картину, как аспирант заливал азот в криостат. Из маленького сосуда Дьюара (на сленге - просто "дюар"), не пользуясь никакими защитными средствами и мерами предосторожности, весьма так небрежно. Азот расплескивался во все стороны и растекался по полу испаряющимися каплями. Я был в шоке. Это ведь были не фокусы Пальчикова, а повседневные, будничные дела.
Впоследствии я стал работать в другой лаборатории, на установке молекулярно-лучевой эпитаксии. Где и работаю по сей день. Наша установка кушает в сутки 150 литров (6 больших дюаров) жидкого азота. Азот - это интересная, но вполне безобидная субстанция. Опаснее воды лишь тем, что имеет температуру минус 196 градусов Цельсия.