Худе Лань цикл «Аватар короля» или клавиатуры и мыши: выше, быстрее, сильнее!

Apr 28, 2022 18:56







Дочитав последнюю АТ-шную книгу из своего списка (сие произошло в ноябре 2021-го) я решил немного отдохнуть от отечественной сетературы и… окунуться в сетературу азиатскую, на которую как-то подзабил в последнее время.

Крайне не хотелось никакого исэкая и культивации, а потому я начал искать что-нибудь иное. В процессе поиска вспомнил, что в 20-м году смотрел два сезона (плюс ОВА-хи плюс полнометражку) китайского мультсериала «Аватар короля», которое крайне мне зашло. Потом вспомнил, что тот был сделан на основе какого-то мега популярного китайского цикла книг.

Скорчив рожицу Сорью Асуки Ленгли, и прошептав «чанс», я начал искать перевод. Первый блин вышел комом - то, что я надыбал, читать было просто невозможно. Но уже вторая попытка дала положительный результат. Я наткнулся на крайне годную, и понеслось…

Цикл, состоящий из двадцати шести томов (или 1728 глав), я проглотил месяца за два-три. Почему так произошло? Из-за невероятного качества романа? Или потому, что сонного хомяка покусали отечественные сетераторы? А может, причина заключается в чем-то другом?

Попробуем разобраться.

Капелька сюжета



Е Цю - киберспортсмен мирового уровня, живая легенда самой популярной онлайн игры планеты «Слава», местный Фэйкер, только с сигаретой вместо брокколи, десять лет жизни отдал любимой игре и семь с копейками - любимой команде «Великолепная Эра». Он тащил ее на горбу, не требуя ничего взамен, не пересматривая даже первоначального контракта, и получая жалкие гроши там, где игроки его уровня гребли миллионы.

И за эту доброту и самоотверженность ему отплатили. Как и положено - черной неблагодарностью.

Хозяин команды совершенно мерзотно выпер его на мороз посреди сезона, забрав персонажа, которым играл Е Цю, которого он прокачал и передал клубу. Оставив живую легенду, человека, именуемого «Энциклопедией Славы» без гроша в кармане. И, дабы обезопасить себя от перехода столь опасного и опытного игрока в другой клуб - заставив того заявить о своей отставке.

Согласно правилам киберспортивной лиги, прогеймер, заявивший об отставке, не сможет играть в высшем дивизионе год. А Е Цю на момент ухода было двадцать пять. С учетом того, что сезон начался в сентябре, это значило, что он пропустит полтора года и вернется на просцену в двадцать семь. Ну, точнее - может попытаться, потому как подобный возраст для любого киберспортсмена - практически приговор.

Игрок может быть сколь угодно крутым, но собственное тело не обманешь, а реакцию - не вернешь.

Другой бы на его месте отчаялся, ну, или вернулся домой, точно побитый пес. Но Е Цю оказался не таков.

Едва покинув небоскреб уже своей бывшей команды, Е Цю зашел в первое попавшееся интернет-кафе, и устроился там ночным администратором, не подозревая, что именно отсюда начнется его долгий и тернистый путь наверх...

Да-да, перед нами - классическая спортивная драма. Только с прогеймерами вместо привычных хоккеистов, баскетболистов, теннисистов и прочих -истов.

Впрочем, полагаю, с сюжетом стоит закруглиться, дабы не проспойлерить что-нибудь интересное. Предлагаю идти дальше.

Мир



Что ж. Книжный мир, в принципе, достаточно прост и понятен. Есть Китай недалекого будущего. Есть чудовищно популярная ММО РПГ «Слава», в которую играют сотни миллионов человек по всей планете. Так как мир реальный почти ничем не отличается от нашего, предлагаю сконцентрироваться на игровом пространстве, тем более что большая часть событий будет происходить именно там.

«Слава» стала настоящим феноменом. Матчи профессионалов в ней собирают стадионы-стотысячники, прямые трансляции - миллионы фанатов. Зарплаты топовых игроков сравнимы с гонорарами футболистов, трансферные контракты заключаются на миллионы.

Причем объектом трансфера может стать как игрок, так и игровой персонаж в топовом обвесе.

Интересной особенностью «Славы» является то, что она - именно что ММО РПГ, ведь, согласно философии создателей игры, каждый человек имеет шанс прокачать своего персонажа и попасть на просцену, если руки прямые.

Естественно, к моменту начала книги ситуация, скажем так, немного изменилось, но об этом мы поговорим чуть позже.

Сейчас же я хочу немного рассказать непосредственно про игру, являющуюся становым хребтом сюжета.

Итак, «Слава» - это воплощение больных фантазий китайцев. Понимаю, что расстраиваю партия и могу лишиться миска риса и кошка-жена, но иначе сказать просто не получается.

Итак, у нас тут ММО РПГ с двадцатью четырьмя классами, объединёнными, если не путаю, в шесть больших групп. Ну там, рукопашники могут быть Страйкерами, Мастерами Ци, Хулиганами, стрелки: Огнеметчиками, Снайперами, Лаунчерами, роги - Асассинами, Ворами, Ниндзя и так далее и тому подобное.

В игре нужно выполнять квесты, набирать левела, фармить дажни, участвовать в ПВП (который тут жесток и подразумевает дроп шмота после смерти), объединяться в гильдии, и стараться набить побольше книг скиллов, на которые качаются таланты, годного шмота, ресурсов, и всего в том же духе.

Вроде, ничего необычного, да?

А если я скажу, что все это происходит в режиме от первого лица? Ну, то есть, как в шутане.

А если на это накинуть сверху комбо-систему, аки в файтингах?

А еще если сюда же добавить необходимость четко высчитывать дистанцию до врага, чтобы просто попасть по нему каким-нибудь копьем или мечом?

А если добавить необходимость на слух воспринимать вражеские атаки (потому как разные умения звучат по-разному, звук шагов разносится на определенное расстояние, и даже автоатаки можно задоджить, если обладаешь хорошим слухом)?

«Херня какая-то», - скажет любой игрок со стажем.

И я, если честно, соглашусь с ним.

Лично у меня складывалось серьезнейшее впечатление, что автор, садясь писать книгу, сам не до конца понимал, как у него это вот все работает, но очень хотел придумать крутую игру своей мечты.

А потому, он решил не останавливаться на достигнутом и добавил еще два интересных геймплейных элемента.

Во-первых, в игре существует мощнейший встроенный редактор шмота, представляющий собой какую-то лютую смесь Автокада с Фотошопом и онлайн-казино.

Почему?

Ну, потому как каждый игрок может спроектировать любую хтоничскую хрень, и попытаться ее создать, и, возможно, у него это даже получится. Основополагающим сюжетным элементом как раз стала подобная хтонь - Зонт Тысячи Вероятностей. Оружие, созданное покойным другом главного героя для бесклассовых персонажей.

Его особенностью является возможность по кд менять формы (копье, меч, винтовка, и т.п.), и, следовательно, она разрешает пользоваться ста двадцатью низкоуровневыми скиллами всех классов.

В принципе, можно так не извращаться, а просто спроектировать топовый шмот под конкретного персонажа с конкретными характеристиками.

В чем же подвох?

А подвох у нас кроется во-вторых.

Этот самый шмот называется серебряным (думаю, не нужно пояснять, почему) и его можно качать вместе с персонажем. А для этого, та-дам, тратятся редкие ресурсы, падающие с боссов.

Поясню. Профессиональный клуб, зарабатывающий в год сотни миллионов, борющийся за чемпионство, и трудоустроивший прогеймеров мирового уровня, обязан содержать игровые гильдии, которые станут каждую неделю на каждом из серверов ходить в рейды и фармить боссов, чтобы потом передавать все нажитое непосильным трудом уже непосредственно для прокачки обвеса персонажей с про сцены.

Более того, самые жирные боссы обитают в так называемой Небесной Сфере. Месте, в которое могут попадать игроки со всех серваков вообще.

И, чтобы уж совсем всех добить, сообщаю, что в «Славе» НЕТ игрового магазина, в котором за пару миллионов можно прибарахлиться недостающими ресами.

Ну вот и фэнтезя поперла, правда?

Ладно, ладно, как я уже говорил, автор явно придумывал игру мечты, а потому решил не поганить ее убогим донатом и пэй-ту-вином. Он под это даже философию подвел. Типа, создатели «Славы» таким образом проецировали свое видение: обычные игроки и прогеймеры находятся в равных условиях, играют вместе, вместе побеждают и проигрывают, и все вот это.

Впрочем, о некоторых нюансах такого видения мы поговорим в «за и против», а пока что предлагаю заканчивать с этим пунктом и двигаться дальше, а то что-то я заболтался.

Персонажи



Героев в книге много. Их очень много. Их просто до хрена и больше!!!

Тут и члены новой команды ГГ, его участники его бывшей команды, и игроки из других топовых клубов, и журналисты, и то, и се, и пятое, и десятое.

Запомнить ТАКОЕ количество имен не представляется возможным, а потому я волевым решением отсеку вообще все лишнее и оставлю только протагониста и членов его команды (за исключением пары человек - не хочу плодить ненужные спойлеры).

Начнем.

Е Цю, он же Е Сю (опять же, не буду заострять на этом внимание, дабы избежать спойлеров, кто захочет - сам прочитает и поймет, почему у одного чувака может быть два имени). Едва ли не лучший игрок просцены, пускай и находящийся уже на пути к отставке.

Фанатик «Славы», убежавший из дома ради того, чтобы стать прогеймером.

В жизни его не интересует вообще ничего помимо этой игры. Ну, разве что, еще сигареты.

Спокоен, собран, целеустремлен. Его нервы толщиной, наверное, с корабельный канат. Обожает троллить и умеет мастерски выводить людей из себя.

А, и еще, конечно же, отличный наставник, обожающий делиться опытом с другими.

Су Му Чен. Подруга детства, предположительно, испытывающая к Е Цю нежные чувства. Играет в его старой команде Лаунчером и является одним из топ ДД всей лиги.

Милая и веселая девушка, готовая идти за Е Цю хоть в огонь.

Чень Го. Владелица того самого интернет-кафе, в которое Е Цю устроился, будучи вышвырнутым из «Великолепной Эры».

Импульсивная и страстная особа, быстро впадающая в гнев и столь же легко остывающая. Дикая фанатка «Славы» вообще и бывшей команды Е Цю в частности. Познакомилась со своим кумиром и не узнала его потому как он никогда не появлялся на людях без маски, что изрядно веселило Е Цю.

Вообще, она очень хороший человек, пускай и слегка суматошна.

Танг Ро. Ослепительная красотка с музыкальным слухом, пальцами профессиональной пианистки и упертостью барана. Познакомилась с Е Цю в кафе, когда приехала навестить подругу - Чень Го. Умудрилась всрать ему с дюжину каток подряд, после чего резко захотела стать прогеймером.

Барышня, как и наш протагонист, из очень непростой семьи, впрочем, не буду спойлерить.

Парная Булочка, он же Бао Жунсин (я так понял, что его имя по-китайски так и переводится). Один из самых ржачных и отбитых членов новой команды нашего ГГ.

Натуральный гопник-кун и вышибала, решивший погонять в «Славу» и случайно познакомившийся с Е Цю и ставший членом его хардкорного сквада.

Чувак вообще не думает. Буквально. Действует, повинуясь импульсу, то руиня катки всей тиме, то затаскивая их в одно лицо. Этакая ходячая энтропия, генерирующая тонны лулзов.

Цяо Ифан. Скромный и закомплексованный парнишка, попавший в группу юниоров клуба «Маленькая трава» - одной из топовых команд лиги, и пытавшийся качать там ассасина.

Е Цю сразу разглядел в нем потенциал и понял, что рога не подходит Ифану, после чего предложил тому сменить класс на боевого саппорта.

Когда Цяо Ифану не нашлось места в основном составе своего клуба, он перешел в команду главного героя и сделал немало для того, чтобы она добилась успеха, раскрывшись, как настоящий топовый игрок.

Вэй Чен. А вот этот парень, пожалуй, мой любимец. Острый на язык, небритый тип, которому уже за тридцать (что по меркам просцены - глубокая старость), играющий на контроль-маге (класс Чернокнижник). Основал команду «Синий дождь» уже будучи «возрастным» игроком, и ушел после второго (или третьего, не помню точно) сезона, когда понял, что начинает тянуть команду на дно.

Отправившись на покой и разорвав все контакты с бывшими одноклубниками, он, тем не менее, не поставил крест на «Славе» и это-то позволило «старичку» еще разок продемонстрировать себя на просцене.

Ло Цзи. Настоящий гений, учащийся в Пекинском государственном университете (если ничего не путаю). Потенциально - выдающийся математик. Ради интереса начал играть в «Славу» и писать на нее гайды, четко выверенные с точки зрения точных наук. Это-то и привлекло внимание Е Цю к перспективному нубу.

Ан Вэньи. Прист команды. Его Е Цю хантил целенаправленно в течении нескольких недель. Не сказать, что Вэньи - какой-то мега крутой игрок, однако у него есть ряд серьезных достоинств, главным из которых, пожалуй, является умение давать охрененные касты на предикт, что особенно важно, если учесть, что именно хилы в «Славе» обладают одним из мощнейших контроль-скиллов.

Впрочем, как персонаж лично мне он показался менее раскрытым, нежели прочие. Что и неудивительно, учитывая прогрессивную тактику родной команды под названием «хил не нужен».

Мо Фан. Местный аутист, играющий на Ниндзе и занимавшийся кражей дропа с померших игроков до становления прогеймером.

Чувак молчалив, замкнут, живет в своем собственном мире, и для его вербовки Е Цю пришлось прибегнуть к весьма неординарным мерам.

В принципе, на этом, пожалуй, буду закругляться с героями книги, хотя поверьте, их там до хрена. Более того, персонажей я считаю реально сильной стороной произведения. Но об этом - чуть ниже.

За и против



Так-с, достоинства цикла, да?

Ну, давайте посмотрим, что ему можно занести в актив.

Во-первых, безусловно, сам жанр. Спортивная драма о нелегкой доле прогеймеров - это штука уникальная. Я смотрел китайский фанатский мульт про чуваков, играющих в ЛоЛ, читал пару глав маньхуа про парней, шпилящих в ДоТку, что-то похожее, кажись, было у японцев…

Но чтобы вот так вот, настолько сурьезно, да еще про выдуманную игру - такого не припомню.

И в моих глазах это делает «Аватар короля» единственным в своем роде произведением. Если есть что-то похожее - смело засылайте рекомендации, обязательно включу в свой (ставший ужасающе длинным) список на почитать.

Во-вторых, нельзя не отметить то, что автор хорошо умеет прописывать персонажей, их взаимоотношения и развитие.

Даже главный герой - как бы состоявшаяся личность (отдающая-таки немного Марти) в конце книги слегка отличается от себя же в начале. В образах же более юных его товарищей вроде Ифана или Ро подобные метаморфозы заметны невооруженным взглядом.

Да, не все герои у него одинаково хороши, некоторые плосковаты и слабоваты, хватает и шаблонов, кои так превозносят азиаты. Тем не менее, я утверждаю, что персонажи цикла - это его несомненное достоинство.

Они яркие, запоминающиеся, харизматичные (даже аутичный Мо Фан) и интересные.

В-третьих, я хочу похвалить больную фантазию автора, придумавшего совершенно невозможную и нереалистичную, но дико прикольную игровую систему, и сумевшего весьма неплохо ее прописать. Впрочем, сие достоинство носит ярко выраженный диалектический характер, вступая в противоречие с собой же. Но про это я поговорю чуть позже, когда начну разбирать недостатки цикла. Пока же хочу сконцентрироваться исключительно на положительной стороне.

Ну камон, народ, ну это же круто, следить за тем, как прогеймер гоняет ссаными тряпками нубло на серваках, ходит в данжи и трейнит своих новых тиммейтов.

Не менее интересно наблюдать за разными классами, подробными описаниями их сильных и слабых сторон, умений и возможностей, интересных особенностей и хитрых игровых механик.

Плохо, что ли? Хорошо!

В-четвертых, книги написаны крайне легко и читаются вообще без напряга. Тут, конечно, следует похвалить команду переводчиков, сумевших неплохо адаптировать если и не оригинал, то по крайней мере - английскую версию «Аватара короля». Но даже если и так, авторский стиль проглядывает сквозь двойной транслит, и он, пожалуй, неплох. Не хорош, конечно же, простоват, но отторжения не вызывает. Для легкой литературы - самое то.

Думаю, я сумел описать то, что мне понравилось в цикле больше всего. Поговорим теперь о недостатках, благо, их тоже хватает.

И начну я, пожалуй, с дикого количества воды.

Да, я понимаю, что жалуюсь на воду в китайской новелле длиной в 1728 глав и догадываюсь, как тупо это звучит со стороны. Ну, типа, а хренли ты вообще ее начал читать-то тогда?

И подобные упреки, наверное, будут справедливы, вот только они мало на что повлияют.

Я утверждаю, что книги чрезмерно растянуты. Выкинув все лишнее, пустое, ненужное и повторяющееся, можно было бы, наверное, уменьшить объем цикла раза в два, сделав его куда более насыщенным, концентрированным, и - интересным.

Пустые диалоги ради пустых диалогов и бесполезные главы ради бесполезных глав - это плохо по умолчанию. Я прекрасно понимаю, почему любой автор, оседлавший хайп-трейн начинает выжимать из своего произведения все соки, но не могу это одобрить.

Следующим минусом книг, безусловно, является нуднейшая концовка. В последних трех-четырех сотнях глав автор сконцентрировался на плей-оффе и финале, и великий Император, как же я утомился дочитывать это!

Понимаете, какая штука. В первой половине книги было много действия, масса разнообразия. Тут и прокачка на новом серваке, и походы в данж, и рубилово с гильдиями, и ивенты, и знакомство с участниками других команд, и сбор собственной команды, и преодоление трудностей, и рост над собой, и черт еще знает что. Ближе к концу книги же меня ждали бесконечные однотипные описания: с кем и как подрался вот этот член команды, с кем и как - вон тот, как прошло командное соревнование, каким образом Е Цю/Е Сю и его товарищи сумели-таки вырвать победу…

У нас ведь спортивная драма, верно, а потому выигрыш даже в плей-оффе прям-таки обязан быть сопряжен с трудностями. И это было интересно. Первые раза три. Потом начало утомлять. Дальше - раздражать.

Мало того, автор, чтобы нагнести побольше ДРАМЫ или ИНТРИГИ начал рушить свои же правила, подстраивая результаты тех или иных противостояний под нужный итог.

Ну знаете, типа, стрелок-лаунчер (класс с максимальным уроном и дистанцией атаки, если что) сошелся в схватке со милишником на карте почти без укрытий, и тот его разобрал, а в следующем бою на этой же карте ниндзя (класс с фантастическим количеством дэшей, обманных маневров и прочих интересных навыков, нацеленных на быстрое сокращение расстояния) в сухую же сливается вражескому стрелку.

Ну ладно, это еще можно списать на разный скилл, черт с ним. Но тут мы подходим к главной проблеме цикла.

Заключается она в том, что автор, конечно, придумал свою игру мечты, но временами все это выглядит, как бред наркомана.

Вот, например, почти всю книгу автор яростно фапает на АРМ. А не подскажете, какое отношение это имеет к ММО РПГ, где у скиллов есть время каста и они активируются по нажатию кнопочки?

Ну ладно, допустим, для сложных навыков нужно подключать еще и мышку, но у нас же тут не игра от третьего лица или изометрическая олдскульная РТС, где кликать реально приходится непрерывно, тут, повторюсь, вид от первого лица. Нафига тогда АРМ в 300-400? Как он работает?

Единственное, что можно предположить, так это то, что в игре натурально нужно выбивать комбо, дабы запустить скиллы в работу. Тогда - да - АРМ уровня корейца-старкрафтера - это жизненная необходимость. Во всех остальных же случаях - чепуха.

Но тогда возникает другой вопрос. А на кой ляд в ММО РПГ комбо-система, аки в каком-нибудь Гилти Гир? Чтоб сложнее было? А если она есть, нельзя ли это как-то подробней расписать? Как она работает? Для чего она так работает?

Или этот мега АРМ нужен только для того, чтобы сраться с противниками в чате во время матчей?

Нипанятна.

Или еще пример. Тот же класс ниндзей в игре может создавать теневых клонов, и каждым из них игрок способен управлять в ручном режиме, переключаясь с одного клона на другого.

А как это?

Он что, должен бегать и каждым из них, или все же может задать маршрут движения?

А как это выглядит при игре от первого лица?

А как, кстати, при игре от первого лица выглядят все эти атаки копьями, мечами и голыми кулаками?

А нафига козе баян? Почему было не придумать классический вид от третьего лица, что сразу убрало бы кучу вопросов?

Отдельный вопрос в необходимости фармить игровые ресурсы для сбора шмота и прокачки статов персонажам просцены.

Естественно, в такой ситуации сильнейшие и богатейшие клубы захапали себе все самое вкусное, не оставляя новичкам никаких шансов подняться, потому как скилл скиллом, но на высоком уровне игры даже мизерные отличия в статах будут критичными.

А как подобное сочетается со спортивностью? Равные там возможности, зависимость исключительно от собственных талантов и умений? М-м-м?

Ну, представьте, к примеру, что в профессиональном матче участвуют две команды. Игроки в них одинаковы. Но в одной команде чуточку сильнее шмот. Ну так она и выиграет чисто за счет этого.

Это как поставить, не знаю, Зенит против Спартака, но одних одеть в спортивную форму, а другим выдать шлепанцы и треники.

Где баланс, спрашивается?

Если кто не в курсе, баланс в киберспорте - основополагающее явление. Те же Рито раз в две недели выпускают по патчу, чтобы сохранить равные возможности для всех. Помогает, кстати, так себе - прогеймеры моментально находят слабые точки любых серьезных игровых изменений и безжалостно начинают их эксплойтить, заставляя создателей Лиженьки вновь и вновь перекраивать, казалось бы, уже двести лет назад устаканившиеся параметры.

А тут?

А тут, иппитесь, как хотите, дорогие команды.

И ладно бы, еще был донат, это бы вполне объясняло подобные странности. Так ведь платного магазинчика ресов нет, о чем я говорил вышел.

Короче говоря, откровенно, странное решение.

Можно ли покритиковать что-нибудь еще?

Думаю, что да, но у меня и так получился длиннющий обзор, а потому предлагаю заканчивать. Если вспомните еще какие-нибудь косяки цикла, смело кидайте их в комменты, обсудим.

Заключение



Итак, что еще можно сказать о цикле «Аватар короля»? Перед нами, безусловно, легкое чтиво на разок. Назвать книгу хорошей у меня не повернется язык.

Слишком много воды, слишком все затянуто, слишком сильно автор выворачивает собственные же правила (которые прописал далеко не идеально), дабы получить ДРАМУ и/или ИНТРИГУ.

И, тем не менее, лично мне новелла зашла. Я не только посмотрел мультсериал и прочел все книги, но еще и ознакомился с весьма достойной (для своего сегмента) китайской дорамой, а в этом году планирую также полистать и с маньхуа.

Могу ли я порекомендовать «Аватар короля»? Да, безусловно, могу.

Кому?

Тем, кто любит бесконечные китайские веб-серии; тем, кто хочет отдохнуть и отвлечься, читая легенькую и ненапряжную книжку; тем, кто, как и я, упарывается по компьютерным играм.

В принципе, фанаты спортивных произведений также могут (пускай и с огромной осторожностью) потыкать палочкой в текст. Вдруг зацепит?

Остальным все же советую обходить новеллу по широкой дуге, ну, или начать с мультсериала/дорамы, если сильно хочется узнать, а чойта там такое.

рецензии, китайские порнокнижки, спорт

Previous post Next post
Up