В начале 60-х годов, после обрушения на Хиросиму и Нагасаки «Малыша» и «Тостяка», и в самый разгар одного из крупнейших военных конфликтов второй половины XX века - войны во Вьетнаме, в США возникла одна из, наверное, самых специфических субкультур. Тинейждеры и «юные взрослые», унаследовав культурный бунт от богемы и битников, выступили радикальной оппозицией против применения ядерного оружия, войн, и за «мир во всем мире».
«Занимайся любовью, а не войной» («Make love, not war») - звучал один из первых и главных лозунгов хиппи. И, действительно, негативно высказывая в сторону политики США и выступая против военных конфликтов, эти ребята самозабвенно придавались любовным утехам - как главному способу борьбы с агрессией, и всячески расширяли сознание психоделическими наркотиками.
На самом же деле, изначально хиппи выступали не столько против атомных бомб и войн, сколько против пуританской морали некоторых протестантских церквей, и пропагандировали не телесные утехи и наркотики, а стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Какой смысл вкладывать в слово «любовь», каждый представитель этой удивительной американской субкультуры решал для себя самостоятельно.
И все, казалось бы, могло сложиться у почитателей любви и мира, в стране войн и агрессии, как нельзя лучше! Если бы разношерстный состав, противоречивые постулаты и многочисленных трансформаций субкультуры не превратили постепенно все «таинство жизни хиппи» в «детский лепет», наивный и бесполезный на фоне торжествующей в США жажды власти и гегемонии.
Правда, несмотря на постепенное «вымирание» представителей этой (повторюсь) специфической культуры, даже правительство США сохранило «на всякий пожарный» у себя одного из представителей «войн радуги». Очевидно, например, что Джон Кирби не просто является официальным представитель госдепартамента США, но и выступает на стороне «детей земли». Представитель Госдепа выступает за «мир во всем мире», протестуя против установления бесполетных зон в Сирии и призывает «пролетариев всех стран» объединиться против России. Ведь, насилием, по мнению Кирби, делу не поможешь. Только, видимо, любовь и пацифизм, помогут сирийцам справиться с вооруженными и жаждущими убивать боевиками.
Конечно, авиаудары российских ВКС кажутся куда более действенными и эффективными средствами борьбы с террористами группировки «Исламское государство», запрещенной в России, чем «другие меры» Кирби. Но, как уже показала история, спорить с «войнами радуги» не имеет никакого смысла. Скоро официальный представитель госдепартамента США и сам разувериться в чудодейственной силе наигранного «пацифизма».