Представьте, что вместо привычно окружающей какофонии звуков, вы погрузитесь в гудящую тишину, не раскрашенную мелодичностью окружающего мира? Что вы почувствуете? Страх? Интерес? Может облегчение?
А теперь, представьте, что всю свою сознательную жизнь вы провели в оглушающей тишине, и тут вас выхватывают из родного звуконепроницаемого вакуума и забрасывают в жужжащий, кипящий, плюющийся звуками мир? Тут ощущения поинтересней, не правда ли? :)
Так вот! К чему это я? В эстонском городе Тарту учащимся местной школы Хийе (для детей с нарушениями слуха) дали задание написать выпускное сочинение. И все бы ничего, но темой его стала "Роли музыки в жизни молодежи". Не удивительно, что большинство школьников это обескуражило!
Ведь, как, спрашивается, писать о музыке, и уж тем более о ее роли тем, кто никогда не слышал?
И хоть директор школы говорит о том, что: "Возможно, большинство детей смогли бы написать необходимые две сотни слов о музыке",- она, все же, признает, что "в столь напряженной ситуации требовать это от них просто бесчеловечно". Ведь, по-хорошему, авторам заданий следовало предоставить учащимся альтернативные варианты для сочинений!
А вы как думаете? "Человечно" ли давать учащимся подобные задания?