Всю жизнь меня раздражали личности, которые вместо того, чтоб признать свою ошибку, пытались обвинить всех вокруг в своих бедах и печалях. Сразу вспоминается детская отмазка, когда приходишь домой с улицы и пахнешь сигаретами. Родители грозно спрашивают: «Курил?», а ты всеми мыслимыми и немыслимыми доказываешь, что это Петька смолит, как паровоз, а ты, мол, просто рядом стоял да пропах. Меня всегда мучил вопрос: когда же люди перестанут быть трусами и научатся нести ответственность за содеянное?
Еще совсем недавно, Евросоюз хотел показать, что это такое быть жалостливым и сочувствующим, как это: поддерживать, протягивать руку помощи и давать кров людям. Европа открыла свои толерантные объятья для сотен тысяч беженцев Ближнего Востока, пообещав им уют и добрососедское плечо. Сначала идея даже казалась европолитикам очень удачной: очередной шанс показать, какая великодушная и прогрессивная Европа, но в итоге все лишь обернулось страшным кошмаром для всего Евросоюза.
Новоиспеченные европейцы оказались настроены совсем иначе, и припасли для новых сограждан парочку бомб в рукаве. Но дело тут даже не в терактах, а в том, что прибыв в чужие владения на птичьих правах, беженцы незамедлительно направились диктовать на каждом перекрестке свои правила и пропагандировать устои, совершенно непозволительные для европейского уклада жизни. И самое смешное, что теперь Европа винит в этом Россию.
Ангела Меркель говорит, что никогда не станет сотрудничать с Россией в борьбе с ИГ, потому что она полагает, что виной миграционного кризиса в ЕС стала российская операция в Сирии. То есть, она хочет сказать, что до этого в Сирии все жили чинно и благородно, и боевых действий на ее территории до этого не было? А не затем ли, простите, мы бьем по ИГ, чтоб они прекратили терроризировать весь Ближний Восток, как минимум?
Безусловно, это глупо и недальновидно осуждать кого-то в своих ошибках. Надо было думать, прежде чем в омут с головой нырять. А теперь уж, увольте, это ваши проблемы, никто вас не заставлял. Ну а так, какой толк может быть от Германии в борьбе с ИГ? Насколько нам известно, она не слишком-то состоятельна на данный момент в военном отношении.