Конечно, все знают, что в самолетах есть кислородные маски, но мало кто догадывается, что кислородных баков в нем нет. Так откуда же берется кислород на борту?
Когда кислород начинает поступать к маскам, остановить его уже невозможно. Кислород не извлекается из баллона или емкости, который можно закрыть при необходимости. Когда вы дергаете маску, чтобы надеть ее, вы запускаете бурную химическую реакцию.
Как же этот кислород получается?
В самолетах используются химические генераторы кислорода, известные как «кислородные свечи». Это химические вещества, которые при сгорании выделяют кислород в качестве газа: побочные продукты сгорания фильтруются по пути, а кислород поступает в маску, пока вся смесь не сгорит.
Самая простая кислородная свеча представляет собой перекись бария - мелкий порошок белого цвета с двумя атомами кислорода на каждый атом бария, который часто используется в фейерверках. В обоих случаях он выделяет кислород при нагревании - только в фейерверке он нужен для того, чтобы поддерживать горение, а в самолете - чтобы пассажиры могли дышать.
Другой распространенный химикат - хлорат натрия, который при нагревании превращается в кислород и хлорид натрия, или поваренную соль. Наконец, некоторые кислородные свечи используют хлорат или перхлорат калия - он применяется, к примеру, на МКС.
Среднестатистический химический генератор в самолете способен вырабатывать кислород от 12 до 20 минут, а единственный его недостаток - это его повышенная пожароопасность.
Click to view
<<>> Надеюсь, никому из нас не придется пользоваться этими масками.
Оригинал взят у
bor_odin в
Откуда берется кислород в самолете?