В конце ноября президент России Владимир Путин подписал закон о СМИ-иноагентах. Данная законопроект - зеркальный ответ США. Эта мера была применена после того, как правительство Штатов, не имея доказательной базы, внесло российский телеканал RT в список иноагентов. На данны момент российский список иноагентов состоит из 9 американских СМИ, которые получают финансовую поддержку от западных спонсоров и ведут свою журналистскую деятельность на территории России.
Коснется ли российский законопроект о СМИ-агентах блогеров? Этот вопрос сегодня обсудили в Совфеде. Первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Людмила Бокова заявила, что это ограничение никак не коснется интернет-блогеров, которые получают гранты от иностранных компаний. Как утверждает политик, международные компании часто сотрудничают с блогосферой и размещают на их каналах рекламу. А данная информационная отрасль - экономический рынок, который не «нуждается» в законодательном вмешательстве.
Но стоит понимать, что многие раскрученные блогеры и видеоблогеры должны нести ответственность за свой контент и внимательно выбирать иностранных заказчиков. Некоторые из них могут предлагать публикацию материала, который, к примеру, может состоять из пропаганды экстремизма, что повлечет за собой угрозу российскому обществу.