Эмманюэль Макрон заявил, что война против террористов «Исламского государства»* в Сирии закончится уже в феврале. Что ж, любопытно.
Во-первых, почему не в январе? Почему не в марте? К сожалению, французский лидер решил не пояснять, на чём основывается выбор даты. Очень жаль, ведь это важно.
Во-вторых, откуда такие сведения? Насколько известно, Франция не принимает непосредственного участия в антитеррористических операциях. И если Макрон просто озвучил чьи-то слова, это как минимум некрасиво. И странно.
В-третьих, с какой стати он вообще об этом рассуждает? Говорить такие вещи может Башар Асад - это его армия обороняет страну от боевиков. Об этом могут судить и российские представители, которые внесли, несомненно, главный вклад в уничтожение террористов. И даже к американцам не было бы слишком много вопросов на эту тему: их туда хоть никто и не звал, но они там есть, так что, в принципе, тоже могут судить о положении дел (правда, с учётом того, как они поддерживают террористов…однако это уже совсем другая история). Но Макрон?
На самом деле отчаянные попытки французского лидера доказать всему миру свою значимость всегда забавны. Рассуждать о том, к чему ты вообще никаким боком - это уже его фирменный стиль. Впрочем, нередко что-то подобное выкидывают и его коллеги из других стран ЕС. Легко на словах быть героем, конечно.
Ну а что касается Сирии… Вполне возможно, что победа над террористами действительно близка - иначе Владимир Путин не стал бы подписывать указ о выводе наших сил из этой страны.
*деятельность организации запрещена на территории РФ