Наст в долине Осетра

Mar 01, 2016 03:11

Очень хочется поделится восторгом который я испытал от 2-х дневного лыжного похода 28-29 Февраля в долине Осетра. В этом сезоне да и пожалуй за последние 2-3 года для меня это был самый впечатляющий и красивый поход. Мне нравятся заокские места и Тульская область в частности. Но есть особо любимые места, к ним относится Осетр и его Долина. Я был там летом на велосипеде, осенью на байдарке и теперь добрался туда на лыжах. И неизменно восторг.
Этому конечно способствовала погода, ясное голубое небо, яркое солнце, легкий морозец и великолепный ровный наст. Добавьте к этому бескрайние холмистые поля, головокружительные спуски и подъемы, живописные многоплановые панорамы ... Перемещение на лыжах в таких условиях бегом уже не назовешь, это полет - свободный и восторженный.
От поэтического описания перейду к описанию техническому и краткому (без занудства и излишних подробностей).
Нитка маршрута:
пл 146 км (Павелецкой жд) - д. Назарьево - д. Верхнее Маслово - Чулки Соколово - Осетр - д. Карманово - д. Авдеевские выселки - д. Б. Белыничи (Ночевка) - ур Рябцево - Осетр - Алферьево - д. Комово - д. Истоминка - пл Богатищево (Павелецкой жд) = 111 км

Маршрут кольцевой, при желании сокращается до (0 :), 70 км без потери самых красивых мест. Кои с моей точки зрения сосредоточены в долине Осетра от жд Узуново - Рыбное до Зарайска, и особенно в районе Больших Белыничей.

Событийное повествование:
Намеревался пройти 70-80 км маршрут, с надеждой на наст. Договорился о возможной встрече с Олегом Волковым, который шел с Рязанской дороги в большие Белыничи, и возможной ночевкой там.
День 1
Выйдя в 9:20 из электрички на пл 146 км я обнаружил что оправдались самые смелые надежды - лыжи прекрасно скользили по великолепному ровному насту. Доводы неверующих :) в наст рассеялись и лыжи полетели, я в след за ними. Через 2 часа неудержимого полета пришло легкое утомление :) Бежал как по хорошо подготовленной трассе, толкаясь под каждую ногу даже в подъемы. Под конец дня такого буйства уже не было. Время и подъемы сделали свое дело. Максимальный перепад высот который намерил мой ГПС 180 м. 250 м высшая точка у Больших Белыничей, 73 м уровень воды в Осетре в 2 км о прямой от этой точки.
Первые 30 км на шел север до Зарайска по левому берегу Осетра на удалении 5-10 км о него, пересеченка умеренная. Далее пересечение Осетра между Чулки Соколово и Струпна и поворот на Юг, вдоль Осетра со спусками к нему. Пересеченка очень хорошая :) Но все труды и подъемы сполна окупались видами. В 15:00 встретил Олега Волкова (oleg_volkov), 15:30 финиш в Больших Белыничах.
Гостепреимная встреча, вкусный ужин плодами огородничества и уютная ночевка у Олега.

День 2
Утром в 7:00 за бортом -3 и снег крупными хлопьями, в этот раз прогноз был на редкость точен.
Выход и Больших Белыничей в 8:30. Сначала петля в 13 км через урочище Рябцево, 2 подъема по 90 м зато потом спуск 180 м :) После подвигов первого дня и 3 см свежего влажного снега коньковый стиль бега был в тягость, после ряда попыток окончательно перешел на классический стиль. И во второй день от бега классическим стилем я получил пожалуй не меньше удовольствия чем от конькового в первый день. Свежий снег почти не тормозил, зато держал чистые лыжи с поднятым под колодкой ворсом железно. Наст держал, за исключением редких мест в перелесках и на опушках. Я бежал классически однопорным стилем толкаясь и скользя каждой ногой как жесткой хорошо подготовленной лыжне. После 15:00 пошел довольно влажный сильный снег, но условия скольжения почти не изменились. Маршрут был разработан по один день, по этому пришлось его удлинять во второй день, заходом в магазин в Алферьево (хороший магазин у маленького пруда в северной части поселка, работает с 9 до 21 без выходных),петлей на север через д Комово, петлей западнее жд и выходом в Богатищево. Финиш в 15:55 в Богатищево, убытие на электричке в 16:12. Магазин в Богатищево есть, но в 2 км от станции. Зато на станции теплый и уютный зал ожидания (время работы не узнал) и добрая билетер которая налила мне кипяточку в термос :)

Фотоальбом https://goo.gl/photos/arEaeAa6un7sYTpY6

Пройденный трек

Плановые треки в формате gpx