Евгений Боткин - царский врач. Почему придворный медик выбрал смерть

Feb 03, 2016 23:18

Евгений Боткин почитается как святой врач, исполнивший самое высшее предназначение по отношению к своим пациентам, отдавший им все свои силы и саму жизнь…


Read more... )

Царская Семья, антибольшевизм, Романовы, личности, святые

Leave a comment

ss_stavr February 4 2016, 07:28:37 UTC
Малокровие наследника - "подарок" английской бабушки - королевы Виктории. А так как, в родстве с этой жабой были, практически все королевские дома Европы, то и недуг был повсеместный.
Другое дело, что наиболее острая фаза приходится на детство, во взрослом состоянии все не так критично.
Цесаревич Алексей был подвижный и прекрасный мальчик, которого оболгала и замазала грязью советская пропаганда, с подачи все тех же англичан, основных спонсоров и выгодополучателей российских революций.
В одно время с Алексеем, наследником английского престола был принц Эдуард, так вот он, реально был маразматиком, ссался и срался под себя. Сдох в 19 лет. А нашего будущего государя - расстреляли.
Привожу цитату из мемуаров бывшего юнги императорской яхты "Штандарт": Тон на «Штандарте» задавал сам Николай, который детей не баловал. «Лишь только заметит что из ряда вон выходящее, так нахлещет, что мало не покажется. Алексей, например, мог и покапризничать, и попсиховать, и даже истерику закатить (как любой трехлетний ребенок), но при отце и пикнуть не смел. И уж не дай Бог, если Николай увидит, что наследник ревёт…Как-то Алексей нацепил на пальчик карандашную точилку и, повернув её, обрезал палец. Увидев кровь, наследник закатил страшную истерику. Кровь у него быстро не сворачивалась, ее никак не могли остановить, все суетились, причитали. Николай заметил эту возню около своего чада. Казалось бы, уж пожалей ребенка, поцелуй, успокой, дай нагоняй своей прислуге за недосмотр над цесаревичем… Ничего подобного. Он так цыкнул на своего отпрыска, что малыш чуть не подавился собственной слезой». Т.е. круг обслуживающих царскую семью людей не знал о гемофилии Алексея! Что уж, тут говорить о простых обывателях. А вот англичане обо всем прекрасно были осведомлены и распространили секретную информацию через своих шестерок во Временном правительстве, после февральского переворота.
Соответственно, никаких бурятов Бадмаевых или "старцев" к наследнику не подпускали. Проблема была общеевропейской и решали её высоколобые европейцы.

Reply

ss_stavr February 4 2016, 07:38:33 UTC
Легендирование "распутина" шло по английским лекалам, вплоть до переписывания фраз. Когда англичане устраивали "революцию", в 1911 году, в Португалии, в массы был запущен слух о "католическом священнике, настоящей сексмашине, который трахал королеву", со всеми "распутинскими изюминками".
Ответственным за продвижение распутинщины в РИ был товарищ министра внутренних дел и командующий Отдельным корпусом жандармов Джунковский. Настоящая гнида и представитель пятой колонны, как и Протопопов. Поэтому, не удивительно, что именно Джунковский стоял у истоков ЧК.
Не поленитесь, наберите в поиске "фотографии Распутина" - будете поражены: "Распутиным" были назначены,совершенно разные люди - крепкого телосложения, субтильного, высокие, невысокие, с грубыми и благообразными чертами лица, с женскими руками, с руками-лопатами...На месте государя императора, в семейных фотографиях, методом фотомонтажа втиснут собирательный "Распутин".

Reply

lubovkrossii February 4 2016, 13:26:22 UTC
разве в том время был такой уж фотомонтаж? Первый раз такое слышу.. Я не поклонница Распутина как некоторые, не вижу ничего особо положительного в этом типе, но говорить что он придуманный, это по-моему перебор. Я думаю он был своеобразный суеверный мужик с несколько экзотическим видом, может даже психическими отклонениями, и капитализировал на несчастье императрицы, ее стремлении любыми путями помочь сыну

Reply

alonna_bud February 4 2016, 17:10:15 UTC
Фотомонтаж был. Одна малолетняя аферистка смогла обмануть Конан Дойла, сфабриковав фальшивые фотографии фейри, "малого народца". Но утверждать, что Распутина не было, это уж слишком. Вырубова, выходит, тоже врала, по такой логике )
Думаю, в отношении болезни наследника прав Павел Григорьевич Курлов, тоже оставивший воспоминания ) Он пишет, что а) на интеллект болезнь не повлияла, б) впечатления инвалида наследник не производил. Вероятно, преувеличивали выраженность болезни.

Reply

lubovkrossii February 4 2016, 17:42:02 UTC
Это кстати интересный вопрос. На интеллект гемофилия не влият никак по сколько я знаю, но на характер может, особенно в раннем возрости. Есть некий сопутствующий синдром при котором дети с этой болезнью могут быть "трудными", и это отнюдь не только связанно с тем что они много болеют, страдают и т.д.. Так случилось что я об этом знаю не косвенным путем. Может это не всегда так, но явление известное. И это логично потому-что иногда генетические болезни бывают именно частью синдрома. Но это не что-то особенно острое и посторонним может быть совсем не заметным, хотя родителям вполне.

Reply

alonna_bud February 4 2016, 17:54:53 UTC
Не влияет. Наоборот, поскольку природа не терпит пустоты, дети с серьёзными физическими болячками часто бывают умнее и развитее здоровых сверстников.
Про сопутствующий синдром не знала, но я не педиатр, таких подробностей в общем курсе детских болезней "взрослым" врачам не рассказывают. Всё может быть.

Не могу вспомнить, как при гемофилии с уровнем гемоглобина. Малокровие как раз может (поскольку мозг не получает достаточно кислорода) влиять на поведение.

Reply

ss_stavr February 5 2016, 02:03:34 UTC
Не Вырубова "врала", а приписываемый ей "дневник". "Нимфоманка и страстная почитательница Распутина", в действительности оказалась девственницей (известное исследование, во время содержания фрейлины в Петропавловской крепости).

Reply

ss_stavr February 4 2016, 23:51:29 UTC
То, что вы "впервые слышите" не показатель того, что этого не было. Кроме того, многие фотографии с "Распутиным" были отретушированы и сделаны после обсуждаемых событий.

Reply

lubovkrossii February 4 2016, 13:22:06 UTC
Ну Распутин же был, это обще-известно, есть фотографии

Reply

ss_stavr February 4 2016, 23:54:46 UTC
Уже ответил. Покопайтесь в поиске, сравните фотографии.
Сибирских крестьян с бородой было великое множество. Но никто из них не лечил наследника престола и не бывал в императорских альковах.

Reply

alonna_bud February 4 2016, 17:18:15 UTC
Насчет пропаганды... Я, прожив до десяти лет в СССР (потом он распался) и будучи очень начитанным ребенком, даже не знала, что у Николая Второго вообще были дети! Теперь, задним числом, удивляюсь - как это ни в одну детскую книгу ("Дорога уходит в даль", например )) не вставили эпизод, где дети царя издевались бы над прислугой, а при смене власти эта прислуга стала бы супер-пупер-героем труда или чего-нибудь ещё. Почему это не пришло в голову никакому Кассилю, странно, но факт )
Впрочем, Кассилю как раз пришло, но как-то он эту тему не раскрыл ) Ближе к концу "Кондуита и Швамбрании" есть реплика, автор которой не назван: "Наследник-то в каком классе учится? Небось кругом на пяткАх... Ему чего! Учителя не придираются". Вопрос о том, как кто-то из подданных Российской империи мог не знать возраста желанного и долго ожидаемого цесаревича, риторический...

Благодаря стечению обстоятельств эту книгу я прочитала позже, чем "Гибель царской семьи" В.Алексеева, поэтому о детях императора действительно не подозревала.

Reply

lubovkrossii February 4 2016, 17:49:21 UTC
Да, это любопытно.. мы конечно в эмиграции знали все о царской семье подробно, из того что могло быть известным, с раннего детства. Даже не помню когда я узнала. Во всяком случае наверное на 99% наши знания подтвердджаются до сих пор.

Reply

alonna_bud February 4 2016, 18:00:23 UTC
Интересно... Конечно, в эмигрантской среде многое иначе, а то, о чём говорят, не всегда повторяется в книгах и прочих официальных источниках.
Прошу прощения, что не посмотрела Ваш профиль. Тогда Вы можете не знать, что за книги я упоминаю. Писатель был такой детский, не бездарный, но, скажем так, тенденциозный: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кассиль,_Лев_Абрамович

Reply

slavynka88 February 4 2016, 20:31:58 UTC
В СССР о Царской Семье вообще не упоминалось.

Reply

lubovkrossii February 4 2016, 22:28:05 UTC
Да, этому теперь даже трудно поверить, принимая во внимание сколько всяких сталинистов выскакивают из неоткуда и вещают какие они монархисты, носятся с портетами Николая II в два этажа и главное уверяют что это все сталин им помог вспомнить:). Впечатление что они об этом всегда знали и что это всегда было связанно со сталиным .. таким родственным Николаю "красным царем". По-этому я как-то даже забываю что в советское время, тем более при сталине, ничего этого не было и в помине :))

Reply

slavynka88 February 5 2016, 17:58:35 UTC
Сталинисты-монархисты, или т.н. идеология "православного сталинизма" появилась не так давно, примерно на заре 2000-х. А в начале 90-х еще принято было ругать Сталина (тогда-то и начали открываться архивы и о многом стало известно, о чем молчали раньше)
Сейчас в любом книжном магазине можно встретить подборку книг, прославляющих "великого генералиссимуса" Сталина, Берию и иже с ними. Вот такие метаморфозы.

Reply


Leave a comment

Up