Люди, постоянно говорящие о чистоте расы и нации, бывают изрядно смешны. Не потому что смешна сама идея - идеи можно выворачивать так и эдак, доводить до абсурда или, наоборот, приводить к вполне разумному знаменателю. Дело в другом. К сожалению, для многих националистов собственная расовая и национальная принадлежность из чего-то само собой разумеющегося превратилось в фетиш. Отсюда большие буквы, гордые призывы "Оставайся Белым!" и прочая пионерия, лично мне очень напоминающая поведение новообращенных блэкарей, разговаривающих гроулингом даже с любимой мамочкой и следящих за реакцией "восхищенной" публики: "Ну, хоть теперь-то я труЪ?" Нет, это не смертельно - но это надо рано или поздно оставить позади.
Что такое, в сущности, национальность и раса? Это некий генетический и социо-культурный признак, часть нашей идентичности и нашей личности, которую мы не можем изменить. Отрицать его влияние наивно, преувеличивать - наивно не менее. Но наивнее всего ставить этот признак на пьедестал и ему молиться. Говоря конкретно, многие националисты отчего-то считают, что они тем больше Белые, Русские и Истинные Арийцы, чем больше они об этом думают и говорят. Но так ли это? Возьмем для примера тех же викингов, столь любезных националистическому движению. Неужели хоть кто-то из них был замечен в многодневных рассуждениях на тему: "Я труЪ, я чистокровный ариец и истинный скандинав, моя кровь священная и чиста от чуждых примесей"? В том-то и дело, что нет. И это не мешало им жить так, как они считали нужным, "наводить ужас и сеять смерть" и т.п.
Я не предлагаю забывать о своем происхождении. Я только интересуюсь, часто ли вы вспоминаете о том, что вы человек? Часто ли заканчиваете вполне разумные статьи гордым: "Да, я Человек, я Гомо Сапиенс (а не какая-то паршивая обезьяна)!"? Нет? И что, вашей человечности от этого наносится какой-то урон? "Баранкин, будь человеком!" звучит только тогда, когда кто-то пытается вести себя явно не по-человечески, и эту традицию нам следовало бы распространить и на пафосные "истинно арийские" призывы.
Проблема не только в том, что излишний пафос мешает делу. Он еще и выдает неуверенность говорящего в себе, в своих силах и своем праве. Нам навязали эти сомнения, разводя километровые дискуссии о том, существуют ли русские, кто может считаться русским, нам предлагают измерять себе черепа и искать татар в семиюродных прадедах со стороны внучатого племянника двоюродной сестры - и мы на это ведемся. Стучим себя копытом в грудь: "Да я тут самый истинный ариец!" и осторожно косимся на какого-нибудь соратника: а ну как у него в роду случайно оказался жЫд или татарин? Запинать! Заодно и свою расовую чистоту этим продемонстрируем.
К сожалению, мы пока не побороли эту национальную неуверенность в себе. Изживший комплексы человек перестает гиперкомпенсировать, повторяя по сто раз на дню: "Да, я уверен в себе! Я на сто, на тысячу процентов уверен в себе! Нужно оставаться уверенным в себе и дальше! Товарищ, будь уверен в себе!" Нет ничего плохого в таком призыве, сказанном другу в трудный час. Но повторение его ежедневно сигнализирует о нерешенных проблемах - которые, так да, надо решать, а не просто обсуждать.
Чтобы выстоять во враждебном окружении, националист должен думать головой, а не лозунгами. Должен следить за происходящим вкруг, чтобы иметь возможность влиять на ход событий, а не мучиться одним и тем же вопросом: "Достаточно ли я труЪ?" Образно, быть смелым, ловким, умелым (с), а не раздуваться от пустого пафоса. Что же до национальной идентичности, то есть у Анны Ахматовой одно хорошее стихотворение:
Родная земля
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем,
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем,
Не делаем ее в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,
О ней не вспоминаем даже.
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно - своею.