Давно хотела спросить, но стеснялась.
А вот почему, если в фильме кого-нибудь ищут и догоняют, это обязательно происходит на заброшенном машиностроительном или кирпичном заводе? Злодеи и полицейские бесконечно долго бегают по хлипким железным лестницам, прячутся за ржавыми трубами, сидят на корточках в огромных котлах, вращая глазами и напряженно прислушиваясь. Ухают шаги, луч фонарика выхватывает разрушенные агрегаты, экипированные, как космонавты, спецназовцы ФБР переговариваются жестами. Чем опаснее злодей, тем мрачнее картинка. Это чтобы страшнее было?
Так совсем не страшно. Заранее известно, что после беспорядочной беготни, выстрелов, высекающих искры из всяких железяк и криков "он там!" доблестные стражи порядка поймают террориста\убийцу\насильника, выведут на солнечный свет и уткнут носом в капот полицейской машины. Зачитают права, это обязательно, и справедливость восторжествует.
Обычно это происходит к концу. Даже если я не смотрю фильм внимательно, время от времени поглядывая на экран, когда появляется заводской пейзаж, понимаю, что дело к финалу.
Мне кажется, что зрительскому глазу было бы куда приятнее, если бы финальную погоню устроили в каком-нибудь красивом магазине. По площади они не уступают заброшенным заводам, но выглядят ярче и наряднее. Злодей может закутаться в палантин из последней коллекции или модные в этом сезоне платьица, затаиться на парфюмерном складе среди белоснежных ящиков с кремами и шампунями, а еще лучше - затеряться в обувном отделе в момент начала распродажи. В этот момент его не только полиция не найдет, но и скорая помощь не разыщет. И пусть он умрет от потери крови в окружении тысячи алчущих сапог за полцены. Так ему и надо, собаке!
Это я посмотрела очередной эпизод Homeland, любимого сериала президента Барака Обамы ...