Как известно, разница между бензинами может быть довольно
заметной для водителя. Если выбирать по критерию - лучше едет, тянет, раскрывает возможности двигателя, то какой вам нравится больше всего?
Перепробовал АИ-92 и АИ-95 на всех основных сетях азс в Челябинске. В итоге больше всего понравился Башнефть, на второе место бы поставил Газпром, на третье Лукойл с недавно появившимся (в декабре 2018) Татнефть (Раньше, судя по паспортам, на Татнефти продавали чаще Газпром и изредка уфимский Башнефть). Разница между первым и последними заметна настолько, что требует коррекции привычек. Месяц поездишь на Лукойл. А потом заправишься на Башнефть - вау! сколько крутящего момента на низах появилось, машина будто стала легче, можно переключаться вверх на более низких оборотах.
Мне было интересно, что полезного может дать изучение паспорта качества рядовому потребителю, какие параметры бензина можно разглядеть в этих цифрах?
ОЧИ и ОЧМ - детонационная стойкость.
Удельная теплота сгорания (теплотворность) - в паспортах не указывается, однако именно этот параметр мог бы сказать нам сколько энергии в конкректном бензине. Но по косвенным признакам можно сравнивать его и так. Известно, например, что Ароматические углеводороды обладают высокой теплотворностью, а вот
МТБЭ наоборот снижают теплотворность бензина. Это подтверждает личные ощущения - Башнефть и Газпром - МТБЭ отсутствует либо незначительно, в Лукойл и новом Татнефть доля МТБЭ довольно большая.
Давление насыщенных паров - характеризует пусковые качества зимой и склонность к образованию паровых пробок летом. Можно заметить, что летом производители держат его пониже, а зимой повышают. В приложении Б к Гост даже есть рекомендации по использованию (всего 12 классов - 4 летних, 4 межсезонных и 4 зимних), например, в Челябинской области рекомендуется с 15 мая по 15 сентября использовать летний B1, в межсезонье специальный межсезонный E1, а зимой (с 1 ноября по 15 апреля) - зимний Е. За мою недолгую практику испытывал проблемы с холодным запуском зимой только с новым бензином Татнефть (Обратите внимание, давление заметно меньше, чем у других). Он явно пытался залить мои якобы незаливаемые свечи (Denso Iridium TT) и однажды у него это получилось, но режим продувки с открытым дросселем меня спас.
Концентрация серы, смол - наверное больше экологические параметры, чем реально необходимые потребителю. Все сравниваемые бензины и так соответствуют экологическому классу К5. Да и не могу себе представить, что кто-то, живя в Челябинске, из уважения к экологии специально будет ездить на том бензине, где серы и смол меньше. Или будет делать это ради
мнимой заботы о топливной системе.
Интересные ссылки:
Масштабный тест бензина АИ-92 в Челябинске в 2009 году:
https://74.ru/text/auto/244708.html Масштабный тест бензина АИ-95 в Челябинске в 2009 году:
https://74.ru/text/auto/269324.html Известная статья - «про наш бензин»
https://bmwservice.livejournal.com/5962.html О народных добавках (ацетон, этанол и т.д.) и не только:
http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sport/fueltests.htm О целесообразности гоночного бензина и различных супер-пупер АИ-98-100:
https://www.zr.ru/content/articles/789471-delikates-dlya-motora-komu-i-dlya-chego-nuzhen-gonochnyj-benzin/ https://remrai.ru/toplivo/331-sravnitelnyj-test-benzina https://www.tech-drive.ru/posts/2527/?page=pages%2Foutput.php http://vsperformance.ru/большой-тест-бензина/ https://www.tech-drive.ru/posts/1675/