Владельцев, использующих бензин с октановым числом ниже рекомендованного (напр., когда написано min 95, а заливают 92) - единицы. Встречаются редко, за весь день обычно не больше 10 человек на довольно популярной в Челябинске заправке. Такие автовладельцы попадаются в совершенно разных ценовых группах автомобилей - это может быть и владелец Калины, и LC 200, Audi. Это к слову о бессмертной байке о том, что "качественного АИ-95 у нас нет, это АИ-92 с опасными присадками".
Администратор заправки в собственный автомобиль заправляет АИ-95 при рекомендованном производителем АИ-95.
Группа автовладельцев, заправляющих бензин с октановым числом выше рекомендованного - еще более редкий тип (2-3 человека за день). Также относится ко многим автомобилям, порой даже ржавым насквозь. Ничего не могу сказать о популярности бензинов "с улучшенными свойствами" типа G-drive, Экто+. Я не застал их появление.
Случаи оставленных в горловине пистолетов - несколько раз в неделю. Заправочные пистолеты довольно дорогие. Возмещение вреда ложится на плечи автовладельца, даже если он уехал (камеры видеозаписи снимут номер). Такие инциденты также сильно снижают производительность АЗС (будет потерян не один час на восстановление работоспособности). Чтобы уменьшить шансы возникновения такой ситуации и существуют заправщики, а вовсе не для скорости обслуживания (топ-менеджеры Газпромнефть начали икать) или протирания стекол и фар. Экономически гораздо выгоднее платить скромную зар. плату заправщику, вместо того, чтобы постоянно менять пистолеты и прерывать работу колонки.
Важная деталь о заправочных пистолетах - не смотря на свою высокую стоимость (до 16 тыс. руб.), довольно ненадежны. На большинстве заправок вижу одну и ту же фирму пистолетов - ZVA. Автоматическое отключение при полном баке иногда не срабатывает. Если не хотите видеть выплескивающийся и растекающийся под машиной бензин - будьте готовы отключить его вручную (если заправщика нет и вы заправляете автомобиль лично). Это одна из причин, почему в правилах заправщику предписано полностью проконтролировать заправку одной машины, игнорируя подъезжающие новые машины. Поэтому, не обижайтесь, если вы подзываете заправить свою машину, а заправщик отказывается и стоит около другой, вроде бы ничего не делая. Это также снижает вероятность оставленного в горловине пистолета.
Невероятно медленно и тоскливо идет рабочий день на заправке, особенно в те моменты, когда нет плотного потока. Время буквально останавливается, как в книге "Лангольеры" С. Кинга. Поэтому, если заправщик завел с вами разговор - он не стремится Вам понравиться и получить от Вас чаевые, ему просто хочется немного разнообразить свою смену.