Aug 25, 2009 15:09
По причине, так сказать, возвращения меня в стан автомобилистов (да не купил, не купил.. просто починил свою наконец-то), решил немного заморочиться на тему того как обстоят дела с новыми законодательными изменениями с милым названием "Европротокол".
Сразу оговорюсь - к сожалению в СМИ, в том числе и в интернете, пока еще мало достаточно правдивой инфы о работоспособности закона в контексте реальных ситуаций. Большинство - либо многократное цитирование одних и тех же правил, либо же славоблудие страховых компаний (а точнее - их маркетологов) на тему "у нас дескать это работает, приходите все к нам"...
Давайте разберемся.. Что такое Европротокол и с чем его едят я расписывать не буду... Для ленивых просто скажу что это закон, в котором сказано, что в случае попадания в ДТП, при соблюдении ряда условий, вы можете забить на гайцев и решить вопросы по компенсации ущерба со своей страховой компанией... типа в европе так уже 30 лет ездят...
Все конечно хорошо, но как говорит известная пословица - что русскому хорошо то ему и плохо. Особенно если это хорошо еще кому-нибудь.
Дело в том, что некоторые условия, при которых вы получите компенсацию по Европротоколу, мягко говоря, достаточно мутные.
Ну с тем что в ДТП не пострдали люди и наличие не более 2-х средств передвижения, участвующих в ДТП - и так все ясно.. а вот далее...
Неперменным условием является то, что у обоих участников страховки должны быть оформленны не ранее 1-го марта 09г. Лично мне не ясно данное условие.. оно лишь навевает мысли о лобировании закона со стороны автостраховых коммпаний (дескать те кто раньше оформлял полиса еще не включены в смету и соответственно мы не расчитывали платить им деньги в случае чего - так чтоли? или к чему тогда этот пункт? хз кароче..
Далее.. Максимальная стоимость ущерба для одного участника не должна превышать 25тыр. А какой процент автомобилистов может адекватно оценить те деньги на которые попал? Ведь есть и скрытые поврежеденния, и вообще человек может быть не в курсе цен на кузовные работы и запчасти...
Соотвественно дальше идет речь о том, что участник должен предоставить в страховую схему ДТП за подписью (как я понял) себя и своего коллеги по несчастью. Тут вопрос - может ли неверно исполненная схема повлиять на решение о предоставлении компенсации (ведь и ежу понятно что в большинстве случаев именно так и будет). страховые компании об этом предпочитают умалчивать.
И кстати есть еще один странный момент, немного не помещающийся в голове. Если существует возможность при аварии обойтись без гайцев, не будет ли это неким методом ухода от ответственности тех же пьяных и накуренных водителей, которым разбор с гаишниками уж точно никак не нужен - ведь это лишние бабки или отъем прав. То есть с одной стороны власти ратуют за ужесточение мер борьбы с вышеописанными, с другой стороны - дают им соответствующую лазейку для безболезненного выхода из ситуаци...
Ну и про фиктивные аварии я вообще уже молчу - и так все видно...
В общем получается, что не все слова с припиской "Евро" являются такими хорошими для нас... То есть сама по себе идея конечно неплоха (кому хочется тратить 2 часа на дороге в ожидании гибдд) но реализация - как всегда подкачала.. Закон просто сырой, что уж там говорить.. а дорабатывать его в полевых условиях - хороший ли это опыт? Это все один большой вопрос...
Авто,
думы