Люди заводят себе секретарей для того, чтобы экономить свое время - это я знала всегда.
Но теперь я поняла, что экономия времени достигается не сама собой... а за счет времени других людей.
К примеру. Вчера мы встречались с одним предпринимателем. Я ему дала свою визитку с тем, чтобы он прислал мне сегодня свои реквизиты. Утром в 9 утра мне звонит секретарь, и просит сообщить... мой e-mail, чтобы отправить мне реквизиты...
Я сразу же представила ситуацию. Утром в офис бодренькой походкой зашел наш предприниматель: в одной руке он держал телефон, а в другой портфель, на самом дне которого со вчерашнего дня пребывает моя визитка, в которой есть мой e-mail, на который надо отправить реквизиты.
Но ведь нужно же долго шарить рукой по дну портфеля, вынимая разные, не кстати попадающиеся бумажки, и другие визитки, пока не попадется нужная.
А наш герой экономит свое время: поэтому он нанял секретаря.
И вот ищет во вчерашних звонках на мобильнике мой номер, и говорит секретарю: «Машенька, набери этот номер, пусть тебе продиктуют e-mail, и отправь на него реквизиты».
Машенька звонит мне в 9 утра, когда я сплю, потому что только в 4 утра легла спать, и просит сообщить ей e-mail. Но как на грех, Машенька не знает английского, и не понимает буквы, произнесенные по-английски, и вот начинается с утра вся эта тягомотина: «А после «эл» - русская «а» или русская «и»?»...
И когда я произношу до конца весь e-mail из 16 знаков, и удостоверяюсь в том, что Машенька записала все правильно, сон уже как рукой снимает.
После этого Машенька мне говорит: «Сейчас я вам отправлю письмо, а через полчаса позвоню, чтобы вы подтвердили получение».
Ну, нет уж, дудки: «Отправляйте, - говорю, - а подтвердить получение я смогу не раньше 18.00».
Письмо от Машеньки не пришло - вероятно, она-таки сделала ошибку в моем e-mail, который написан на визитке, которая лежит на дне портфеля ее босса...
В принципе, конечно, сразу как Машенька позвонила, я знала альтернативный вариант решения вопроса, и сильно хотела воспользоваться именно им: «Возьмите у вашего босса мою визитку, она у него в портфеле, на ней есть искомый e-mail». И, сказав так, положить трубку.
Но ведь я же офисный планктон со стажем, я же знаю, что будет, когда Машенька зайдет к шефу, который дал команду узнать e-mail по телефону, и попросит визитку, потому что так ей сказали по телефону...
Крайней, во всем виноватой, и не справившейся с работой окажется ни в чем не повинная Машенька, и с утра добрый босс скажет ей сразу ВСЁ о ее умении экономить его время...
А мне не хочется неприятностей для ни в чем не повинной Машеньки...
И только я разделалась с Машенькой, звонит другой секретарь... «Елена Александровна отправила вам письмо, вы его получили?»
Вот если бы не было секретаря, то Елена Александровна, узнала бы, получила ли я ее письмо, так, как об этом узнают все нормальные люди: получив от меня ответ. Но поскольку есть секретарь, а он должен что-то делать, потому что ему платят зарплату, то он звонит и задает дурацкие вопросы.
Не знаю насчет жизни самой Елены Александровны, но мою жизнь наличие у нее секретаря точно не облегчает...
Еще немного и я тоже дозрею до личного секретаря, отдам ему свой мобильный телефон, и вот пусть они (секретари) между собой общаются. Тогда наконец-то я смогу немного поработать.