Открою секрет.

Aug 20, 2012 11:31


Раньше в моём жж проскальзывали такие инициалы, как А.Д. Пришла пора рассказать, кто это, и за что я его так люблю. Впрочем, вот:



А.Д. = Алекс Дубас. И вот одна из тех самых классных его путевых записок...

Эх, прям по душе мне всё это, по душе!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Оригинал взят у alex_dubas в Нефть Арктики. Дэниэл? Браво!

«Кольцо наручников слишком сильно сжимает запястье, рука практически онемела.
Я прикован к толстой якорной цепи. И полицейскому надо очень постараться чтобы перепилить сталь. Тем более, что на него нацелены десятки фотообъективов».



Кок нашего корабля, активист greenpeace, рассказывает мне о своей первой акции протеста. Это было почти 10 лет назад, в 2003 году. Он и его товарищи приковали себя к якорю огромного сухогруза, который перевозил геномодифицированную кукурузу из Америки в Мексику.

- И что тебя в этом не устраивало?

- Все. То, КАК выращена эта кукуруза. То, что привезли ее в Мексику продавать по два доллара за килограмм, когда на внутреннем рынке, в Америке, она же стоит двенадцать долларов. Это настоящий демпинг, направленный на то, чтобы разорить наших фермеров. И все это, разумеется, с одобрения нашего прекрасного правительства Мексики… Семь часов мы были прикованы к этой цепи, и, что самое интересное, судно после этого ушло из порта так и не разгрузившись. Правда потом, увы, вернулось в сопровождении военных кораблей.

Я слежу за нашим судовым поваром уже третий день.



Его зовут Дэниэл Браво (Да- да, двойное имя, как, скажем, Франц Фердинанд) и каждый раз, когда он готовит обед, у него на камбузе из си-ди проигрывателя звучит самая разная музыка. В первый день это были арии из итальянских опер. Вчера - индийские мантры. Сегодня я вызвался помогать ему готовить обед. Дэниэл Браво решил порадовать команду «Арктического рассвета» лазаньей. Я раскатываю тесто, а повар, ловко управляясь со сковородками и кастрюльками с соусами, во все горло напевает мариачи.

- Ты часто поешь на кухне?



Парень смущается. Вообще-то это его перманентное состояние. Внешне и манерами он похож на персонажа Джони Деппа из фильма “Arizona Dream”. Те же тонкие черты лица и меланхоличное внимание ко всему происходящему.

- Мариачи я пою, когда вспоминаю дом. Я ведь из из Мехико-сити. Большого, несуразного, но очень теплого и красивого города.

В контексте разговора о музыке, он вспоминает, что во время прошлогоднего путешествия вот здесь на кухне, ему помогал, как сейчас ассистирую я, басист группы The Clash:

- Мы тогда пошли на ледоколе устраивать акцию протеста на нефтяной платформе в Гренландии. Это было крайне сложное путешествие длиной в четыре месяца. Бесконечные шторма, тяжелое небо, мы мало спали, страшно уставали, но… знаешь был какой-то невероятный эмоциональный подъем. И именно тогда я почувствовал, что мы вместе делаем что-то очень важное. Перед тем, как десантироваться на платформу и блокировать ее работу я заранее приготовил много еды для команды, потом сел в одну из лодок, что стоят на палубе и мы отправились туда. Тогда, кстати и арестовали того музыканта.

- А ты? Тебя самого когда-то задерживали?

- Да, однажды сидел в тюрьме на Карибских островах. Мы пришли туда на судне в канун международной встречи, где как раз вычисляли размер квот по добыче китов, то есть решали: какой стране в каком количестве можно убивать этих млекопитающих? Мы притащили на пляж больше сотни «китовых хвостов», сделанных из картона и со стороны это напоминало кладбище китов. Очень показательно. Прислали спецназ.
Отвезли в тюрьму. С правами человека на Карибах совсем не все хорошо. А вот с коррупцией все - просто отлично. Так что мы пережили не самые веселые деньки в своей жизни. Нам не давали общаться, разделяли, давили на допросах. Вымогали деньги. Но, знаешь, что интересно? Через сутки ситуация начала меняться. Мы объясняли полицейским суть проблемы. Втолковывали им, что их стране гораздо выгоднее развивать туризм, чем сдавать японцам в аренду суда для уничтожения китов… К тюрьме стали подходить местные жители, приносить еду. Мы слышали через окна, как нам кричат: «спасибо». И это же слово мы услышали в итоге и от самих полицейских.



Я смотрю на полки судовой кухни. Там полно удивительных сокровищ, видимо из прошлых рейсов: чипсы из дуриана, пряности с Занзибара, остропахнущие пакетики с иероглифами и консервы загадочными надписями по-исландски. Дэниэль Браво примеряется к полукилограммовым банкам с джемом. Стоит перед выбором: какую открыть? Останавливается на малиновом:

- На десерт у нас будет «Анна Павлова». Это тончайшее безе, рецепт которого почти век назад изобрел один мексиканский повар специально к гастролям русского балета.

Пустая банка из-под джема летит в специальный контейнер. На «Арктическом Рассвете» большое внимание уделяют распределению отходов. Органические продукты - сюда, пластик - в этот контейнер, бумага - в особое место.

Тем временем, на плите бок о бок примостились два котелка. В обоих аппетитно бурлит будущая начинка для лазаньи, одна, зеленая - для вегетарианцев, другая, красная субстанция - для мясоедов.



Я решил блеснуть знаниями о морской кухне и спросил его про «макароны по-флотски». Дэниэль оказался не знакомым с таким блюдом. Он внимательно выслушал рецепт и переспросил: «И все? Только макароны и фарш? Но этого же мало! А где оттенки? Послевкусие? Давай, я завтра приготовлю это блюдо как я его понимаю, ок?». Ну кто будет против такому предложению?

Меня доставил на борт «Арктического Рассвета» буксир, наполненный провизией для нашего похода. И, пока мы, под теплым дождем, весело разгружали все эти пакеты с соком и молоком, крупы и фрукты, наш кок был сама серьезность. Он придирчиво ходил вокруг снеди и дотошно расспрашивал агента, делавшего закупки.



- Вообще-то я предпочитаю сам лично покупать продукты для судна, но вот в Мурманске не разрешили. А так: ходишь по рынку и покупаешь все, что тебе заблагорассудится. Причем я стараюсь покупать продукты “с акцентом”, то есть произведенные в этом регионе. Так, например, в Тайване купил ростки бамбука… Они просто мне понравились… Такие красивые, такие совершенные… А что с ними делать - понятия не имел. В итоге потушил по-средиземноморски, получилось невероятно вкусно!

Я дегустирую по-очереди лазаньи, с зеленым и красным соусом. Мне сложно сделать выбор и отдать первое место одной из них. Всегда предпочитал никого не судить. Мой друг, ведический астролог, утверждает, что у судей самая страшная, трудная и, практически, неисправимая карма. Люди в мантиях, возомнившие себя богами. Разве могут они не допустить ошибку, если даже сам создатель однажды, да нет, дважды… Впрочем, извините, отвлекся.



Затем, я кладу на язык «Анну Павлову». Это два маленьких, розоватых, воздушных безе, скрепленных в основании прослойкой малинового джема. «Анна Павлова» нежна и тактична. Она сначала играется с моими рецепторами, невзначай раздражая, заставляя их чуть набухнуть. А потом, когда атмосфера во рту становится достаточно влажной, она взрывается тысячей сладких осколочков. Малиновые косточки спешат им на подмогу. Я издаю стон:

- Браво! Значит, говоришь, мексиканский повар это придумал. Ты откуда это узнал?

- В Академии. Это лучшая кулинарная школа Мехико. Я учился там три года. Ну, конечно же, за это время мы изучали там не только технологии и рецепты, но и маркетинг, менеджмент, осваивали всю необходимую информацию для того, чтобы открыть ресторан.

- И как? Открыл? (Я беру еще одно пироженое).

- Да. Будешь в Мехико - заходи. Ресторан называется «7». Просто «7». Точнее непросто, для меня и моих партнеров невероятно важна эта цифра. Что будешь есть на ужин - можешь заранее заказать через фейсбук, у нас сесть такая услуга.



- А как ты пришел в greenpeace? (Еще одна «павлова» в фуэте отправляется ко мне в рот).
- Не сразу. Сначала, сразу после Академии, меня пригласили шеф-поваром в сеть ресторанов. Но я недолго там пробыл: мне категорически не понравилось, как там все устроено: эксплуатация рабочих, вся эта корпоративная фигня. И я ушел в политику. Мне была симпатична одна политическая партия. Я возглавил ее районную ячейку. Достаточно быстро сделал там карьеру, стал секретарем организации, но… Но после 2-3 проектов ему стало очевидно, что и тут главное - капитал, пусть не денежный, пусть - политический капитал. А мне это неинтересно. Вот тогда я и стал волонтером greenpeace. Устроился на корабль. И вот в итоге мы здесь с тобой и разговариваем. Почему ты так смотришь на пироженые? Хочешь еще? Возьми, конечно.

- Нет, спасибо, Дэниэл.



В заключении этой главы я приведу ссылку на самый знаменитый рецепт Дэниэла Браво. Это «Зеленое Севиче».
http://www.banderasnews.com/0605/rr-greenceviche.htm
Гуглоперевод вам в помощь, друзья. Однако два уточнения, от сеньора Браво:

- Там в рецепте указана рыба «Red Snapper», но вы не обращайте на это внимание. Это может быть любая белая рыба. Главное, чтобы она была морская и свежая. В Мексике я готовлю севиче из рыбы «махи-махи», у вас вполне сойдут сибас или треска. Но, подчеркиваю, свежая. И, второе: попробуйте подавать это блюдо в бокалах для «мартини». У вас дома они наверняка есть, потому что вам их подарил какой-нибудь жизнерадостный идиот. Но вы же ими не пользуетесь, верно? Вы же не пьете это пафосное, претенциозное говно? Теперь вам этот бокал пригодится, наконец-то!

От себя прокомментирую, чем же этот рецепт знаменит. Дело в том, что отчим Дэниэла Браво как-то на досуге послал этот рецепт на какой-то национальный кулинарный конкурс, где главным призом была невероятно навороченная кухня стоимостью 20 000 долларов. И выиграл! Да - выиграл! А наш-то герой об этом - ни слухом ни духом. Но, прежде чем забирать приз - надо ведь это блюдо приготовить для жюри. И отчим - таки рассказал нашему повару суть проблемы, настояв при этом, что кухня-то, хорошо бы при этом, осталась бы в его семье. Так и сделали. Целый президент Мексики нахваливал севиче. Кухню забрал отчим, а Дэниэл отправился в очередной рейс.

- От брака у меня осталось чудо: моя дочка. Если я по кому-то и скучаю в море, то именно по ней. Наверное, она в итоге и будет готовить на той кухне.



А.Д.

Previous post Next post
Up