В чудесах и знамениях самое важное не то, что они из себя представляют, а то, как их подают сторонники разных религий. А подают их непременно так, что раз уж имеет место некое сверхъестественное явление, не воспроизводимое силами человека, не контролируемое человеком, то значит, это деяние самого Бога - Творца Вседержителя. Хочется спросить: "А чего так сразу?"
Рассмотрим такую модель "чуда": Муравейник. В нём ползают тысячи ничтожных, но разумных муравьёв. Муравьиная сила и муравьиное понимание для них являются мерилом всего. Да, мы не атеисты, и предположим, что муравейник этот стоит в Мире, созданном Богом, на одной из планет, в одном лесу у одной из сосен.
И тут к муравейнику подходит некто Вася. А Вася с точки зрения муравьёв - носитель практически абсолютной силы. Он может вылить ведро солярки и сжечь весь муравейник за несколько секунд. Может раскидать его лопатой, может пустить дым, а может, смилостивившись, высыпать килограмм сахара. Вася вполне в силах сделать с муравейником что угодно. Следовательно, он в силах и потребовать от муравьёв всё, что ему придёт на ум. А если он достаточно тщеславен - что он потребует? Звания лучшего тракториста? Звания величайшего существа? А может быть, самое высшее, что может только быть - звание творца Вселенной и Вседержителя, сотворившего и контролирующего и муравейник и сосну и поляну, и всё, что вокруг них? - Да, если он достаточно честолюбив, он может потребовать от муравьёв и звания Вседержителя, и что-то мне подсказывает, что вряд ли ему что-нибудь помешает в этом деле. Ведь он может подтвердить свою власть многочисленными чудесами: наводнениями, землетрясениями, разверзшимся муравейником, манкой небесной и т.п.
Не трудно представить, что с другой стороны к этому же муравейнику может подойти ещё один деревенский житель - Петя, который так же честолюбив, так же способен на "чудеса", и так же требует к себе проявления величайшего почтения. И всё опять сходится: чудеса, знамения, бутылка солярки в руке, которая может всех сжечь. И левая половина муравейника ползает и преклоняется перед Васей-Вседержителем, сотворившим муравейник и весь мир, а правая ползает и преклоняется перед Петей-Вседержителем. На самом деле ситуация настолько банальная и ничтожная, что реальному Творцу вселенной нет особо дела ни до Васи ни до Пети, а если и есть дело, то Он не собирается в это вмешиваться и чего-то менять.
И вот, самый дотошный муравей-мыслитель ползает с одной стороны муравейника на другую, и обратно, и пытается всё это увязать воедино: там Вася, тут Петя, каждый из них Творец Вселенной, рожи разные, а по утверждениям они вроде бы одно и то же. Ему объясняют: творец и вседержитель муравейника - один, Василий - единая личность, просто на той стороне муравейника его образ исказился. - Нет, Пётр конечно един, но не все правильно покланяются Петру-Вседержителю!
И глядя на это, муравей-мыслитель ломает себе голову, и не может свести всё воедино: ведь основные критерии истинности и надмирности Вседержителя - чудеса, и они имеют место в обоих случаях, и они в обоих случаях истинные!
Мораль сей басни такова:
1. Любое чудо происходящее в материальном мире, чудо с точки зрения человека, говорит только о том, что в данном случае задействованы силы превышающие силы обычного человека.
2. Наличие существа, заявляющего о себе, что оно - Верховный творец и Бог мира говорит только о наличии существа, требующего себе величайших возможных в этом мире почестей.
3. Если это существо (из п.2) подтверждает свое право называться Богом с помощью истинных чудес и знамений (см. п.1), то можно определенно сказать только то, что мы имеем дело с существом, превосходящим по силе обычного человека, которое требует себе величайшие возможные в этом мире почести.
"А как же насчет истинного Бога и Творца всего?" - спросите вы. "Неужели всё так мрачно и безнадежно?" - Нет, кажется нечто позитивное и ценное по этому поводу было и Исаака Сирина, в его "Подвижнических словах", надо снять с полки книжку и поискать...
Ну и напоследок, корова, которая произносит имя "Аллах". Да, она долго готовится, зато потом....! :
Click to view