Особенности путешествия по природным паркам Австралии и почему вам не дадут встретить животных?

Apr 09, 2015 16:49

Оригинал взят у puerrtto в Особенности путешествия по природным паркам Австралии и почему вам не дадут встретить животных?

Парки Какаду и Литчфилд суммарно - самый большой и нетипичный для Австралии заповедник на крайнем севере материка и отсюда ближе до Индонезии и Сингапура, чем до Сиднея и Мельбурна. В стране,где 95% территории которой занимает пустыня, подобные уголки влажных тропических лесов - большая редкость. Немногие знают, что крайний север Австралии это самые натуральные джунгли, жаркие, вечно влажные и полные буйной растительности, флоры и фауны. Как вы знаете, континент сумчатых изначально не являлся самоцелью моего путешествия, а скорее составляющей 25-дневной поездки по Юго-Восточной Азии. Это в качестве ответа тем, кто спрашивает "А почему вы не поехали в Мельбурн, или Сидней?". Потому не поехал, что Австралия занимает всего лишь треть моей большой поездки. И треть далеко не главную. Посему, я выбрал к посещению те ее части, которые лично мне интересны. Сидней? Да что я не видел в большом городе, созданном по образу и подобию любого штатовского мегаполиса, коих я повидал массу. А вот удивительная природа - она вне конкуренции, ради нее стоит ехать. Поэтому, добро пожаловать в мир кенгуру, крокодилов и аборигенов -





Пограничный контроль проходили в Дарвине, прилетев туда рейсом Jetstar из Сингапура. Собственно, с Сингапура все и началось, изначально она даже не планировалась. Просто, планируя маршрут по Азии, обнаружил дешевые билеты (всего 57 долларов США) оттуда в австралийский Дарвин. Чего бы не "закрыть" предпоследний континент? Останется еще Антарктида и это вопрос времени.

В аэропорту маленького Дарвина все просто и быстро. Вышел из самолета, будки паспортного контроля. Примечательно, что всех без исключения туристов отправляют на дополнительное интервью в иммиграционную службу. То есть сразу отправляют, едва вы протягиваете паспорт и они видят, что вы не являетесь гражданином Австралии. Иностранцев, впрочем, немного. На весь рейс - человек десять. Тетушки-офицерши решили всех нас собеседовать вместе, чтобы долго не затягивать. Откуда летите? Из Сингапура. А куда? Так собственно сюда, в Дарвин. Понятно. Парк будете смотреть, Какаду? Да. Собственно, вот и все собеседование. Печать из Австралии на память -



Аэропорт Дарвина очень компактен -



Довольно быстро получаю забронированный автомобиль. Надо сказать, он далеко не дешев. Обошлось в 216 долларов за 3 дня. Но, хочу подчеркнуть крайне важную деталь. В 9 из 10 случаев у вас в Австралии будет ограничение по километражу, обычно 100 километров в день, плюс 0,30 доллара за каждый километр сверх того. При таком раскладе вы найдете прокат за 35-40 долларов в сутки (в моем случае 110-120 долларов на 3 дня), но посчитав потенциальный пробег поймете, что лучше отдать 216 за безлимит. И третий нюанс, не менее важный, на которой туристы часто не обращают внимание. Чем ниже стоимость проката машины в Австралии, тем выше блокировка на вашей карте. При цене в 216 долларов за карте заблокировали всего 300 долларов, при цене же в 120 долларов блокировка составляет (внимание!) 2000 долларов. Оно мне надо?

Выезжаем -



Закупаемся продуктами на три дня в джунглях -



Наш кемпинг расположен в 357 километрах от аэропорта Дарвина. Дороги прекрасные, но ваш покорный слуга чудовищно устал. После долгого ночного перелета из Сингапура, да еще и предыдущий день был непросто. Это выглядит как полный ад, но смотрите сами, какой день я пережил 1 апреля 2015 года:

4.30 утра проснулся в лаосском городке Тхатхек,
5.30 быстро перекусил в кафе,
6.00 поймал тук-тук и поехал на автостанцию,
7.00 выехал на автобусе в таиландский Нахонфаном. Пограничный контрололь, таможня, полный комплект.
12.00 вылетел из Нахонфанома в Бангкок, час лететь.
13.00 прилетел в Бангкок, аэропорт Дон Муанг, переезжаю в аэропорт Сувурнабхуми, это час на автобусе.
17.00 вылетаю из Бангкока в Сингапур,
19.00 прилетаю в Сингапур,
23.00 вылетаю из Сингапура в Дарвин.
5.00 утра прилетаю в Дарвин и беру машину

Адский ад! Я не спал две ночи, за неполные сутки посетил 4 страны (Лаос, Таиланд, Сингапур и Австралия) и теперь как-то надо добраться до кемпинга 357 километров, да при непривычном правом руле. Не то что я никогда не водил с правым рулем, водил! Позади "праворульные" ЮАР, Намибия, Ботсвана, Кипр, Великобритания, Таиланд, Малайзия, Ирландия. Но переключиться на другую систему координат в столь сонном состоянии, когда вы засыпаете на ходу - это беда. Как я проехал это неслабое расстояние - до сих пор не могу понять. Очень смутно вспоминаю, что похоже где-то не остановился на знак "Стоп" (надеюсь там не было камеры), а еще раза четыре по пути делал вынужденные остановки, ибо хронически засыпал за рулем. Кое как доехали, абсолютно без сил свалился спать. Нельзя так планировать вопросы, связанные с автомобилем, как я мог подобное допустить?



Кстати, в провинции NT (Северные территории) действуют строгие ограничения на ввоз алкоголя. Дело в том, что тут проживают аборигены, чей организм не способен переваривать расщеплять алкоголь. Они спиваются и деградируют. Что-то подобное случилось с чукчами в России. Так вот, австралийцы одним волевым решением запретили алкоголь в регионах компактного проживания аборигенов -





Вы уже догалались, что это огромные термитники. В парке Какаду их тысячи и большинство как раз термитами брошены. Стоят, словно каменные изваяния. Впечатляющее зрелище -



Техническая остановка... нет, не на справление нужды! А я так борюсь с засыпанием за рулем. Начинаю активно что-то поедать и сон вроде бы чуть отходит. Потом полчаса веду машину, пока вновь не начинаю клевать носом -



В Википедии пишут, что на территории национального парка около 200 тысяч крокодилов. Обычно вы их не встретите, они прячутся подальше от автодорог и скоплений людей. Но если вам "повезет" каким-то образом залезть туда, куда они сами от вас укрылись - берегитесь. У этих ребят никакого уважения к человеку нет. Сожрут -



В Австралии есть понятие "Road train", это фуры с 3-4 прицепами, несущиеся по трассе на огромных скоростях. Расстояния в стране столь велики, что гонять обычный грузовик невыгодно, уже если ехать, то автопоездом -



В кемпинге, который нам очень не понравился, см. Австралия - страна победившего жлобства -





В целом, в этом громадном парке, размером с территорию Бельгии, мы провели неполные три дня -



Вставали очень рано, в 4 - 5 утра и в путь, пока не наступила изнуряющая жара -



Места красивейшие! Самые натуральные тропические джунгли, уходящие за горизонт -













Между прочим, эти пауки весьма опасны и их много. Когда идете через лес - старайтесь не цеплять многочисленные паутины, рискуете заполучить паука себе на голову и она вас укусит. Не дай бог, у вас окажется аллергия на его яд -



В парке несколько мест с древней живописью аборигенов. На скалах и в пещерах предки нынешних бродяг, попрошайничающих на улицах австралийских городов, изображали людей, животных, добрых и злых духов -















Сразу хочется предупредить, что с высокой долей вероятности, немалая часть дорог внутри парка будет закрыта для движения. По самым разным причинам: паводки, миграция животных, риск пожара и прочее. Будьте готовы к тому, что сможете посмотреть не все, что запланировали. Кроме того, важно не огорчаться, если вас не доведется встретить то, или иное животное - они прячутся в глубине джунглей и на трассу выходят редко. Кенгуру вы встретите гарантированно, они часто выбегают на дороги, поэтому ведите осторожно, чтобы их не сбить. У вы, но на трассах периодически встречаются тела задавленных кенгуру, очень грустно это наблюдать. А иной раз под колеса попадают и более крупные животные, от столкновения с которыми рискуете погибнуть сами -









Джубиру - местный райцентр с единственным в радиусе примерно 200 километров супермаркетом и заправкой -



Там же рядом урановые рудники. Как известно, Австралия один из основных добытчиков урана в мире -





Теперь. что касается автодорог. Они хорошего качества, с этим нет вопросом. Беда в другом - парк расположен в низине и большей частью заболочен. Прошли ливни и уровень воды поднялся, затопив все вокруг, включая трассы. Иногда это не принципиально и вы легко проезжаете огромную лужу. Но иной раз глубина достигает полуметра и более - и тут вам уже самим решать, сумеете ли на маленькой прокатной машине пересечь настоящее озеро. И ведь еще один момент, пересечь вы иной раз сможете, но вернуться назад уже нет. Ведь если ударит дождь, то уровень воды поднимется еще сильнее -



Иногда проверять глубину приходится лично, закатав брюки и рискуя тем, что "залетный" аллигатор оттяпает вам ногу -



Кто его знает, что там скрывается, в глубине -



К счастью, чаще всего в потенциально затапливаемых местах стоят лоты-водомеры, позволяющие определить глубину и способность вашего автомобиля преодолеть водяную стихию -



В этот раз нам удается прорваться -



Фуры прекрасны -





Как вы понимаете, никто в этих реках с многозначительными названиями "East alligator", или "Yellow croc river" не купается. Это совсем не шутка насчет обилия крокодилов и их агрессивности -











































Чуть не задавил змею. Успел остановиться и даже сделал фотосессию -





А вечером неизменная готовка еды в кемпинге!







Общие впечатления и выводы:

1. Парк вне всяких сомнений интересен, но если вы не планируете дни и ночи проводить в засаде, ожидая животных - вы скорее всего их и не увидите вовсе. Гарантированно встретите лишь кенгуру, собаку динго и буйволов. Иногда змей, здоровенных ящеров и множество птиц. Опять же, в 9 из 10 случае вы даже сфотографировать их не успеете. Они пронесутся и исчезнут в джунглях.

2. Австралия - далеко не Африка и того обилия живности вы здесь не встретите. Это вам не парки Имфлози и Крюгер в ЮАР, где на каждом шагу то носорог, то жираф, то слон, то лев Национальный парк Hlulwe-Imflozi, или в развитие темы о том, что сафари не только для богатых.

3. Чтобы увидеть буйство животного мира Австралии, вам придется покупать чудовищно дорогостоящие туры на джипах, либо на катере по рекам и болотам парка Какаду. Общий порядок цен таков: прогулка на час на большом катере человек на 30 обойдется вам от 80 долларов без каких-либо гарантий встретить животных. Джип-сафари вглубь джунглей от 250 долларов в сутки на человека. Теоретически, многие вещи вы могли бы увидеть и самостоятельно, на машине. Только рейнджеры, с целью направить поток туристов в коммерческое русло, перекрывают большинство дорог вглудь джунглей. Хотите чуть больше экзотики - платите турфирме, для их транспорта все дороги открыты и только они провезут вас туда, где вы увидите живность.

4. Посещение парка Какаду платное, стоит 25 долларов на 14 дней пребывания. В принципе, никто не стоит на трассе и не продает билеты, а вам предлагается самостоятельно проехать в инфоцентр парка и там купить. Или можете это не делать и ездить на свой страх и риск без билета. Если рейнджеры (а их там немало) решат проверить у вас наличие билета - будет сложно найти сколько-нибудь убедительную причину того, почему у вас его нет.

Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

национальные парки, Австралия

Previous post Next post
Up