Оригинал взят у
davydov_index в
"Нива": что сделали с легендарной советской машинойКосмический корабль российского бездорожья, неутомимая лошадка социализма, «русский внедорожник» - как только не называли это уникальное творение АвтоВАЗа - старую добрую «Ниву».
Своим появлением на свет «Нива» обязана одной из двух знаменитых бед России. Нет, не дуракам (вот тут совсем не дуракам, это точно), а дорогам.
Состояние дорог в СССР просто требовало появления внедорожника. Да, конечно, уже были такие модели, как ГАЗ-69 или М72, но к середине 70-х годов они уже устарели, да и были, прямо скажем, тяжеловаты. Поэтому в 1970 году отечественному автопрому была поставлена задача создать автомобиль повышенной проходимости, комфортабельный как легковушка и доступный широкому кругу покупателей. И уже в 1974 году первая «Нива» сошла с конвейера и поехала на тяжелые специспытания по Уралу.
Между прочим, «Нива» стала первым автомобилем завода в Тольятти, который делался не по лицензии Fiat. Кое-что, конечно, взято было от Fiat 124, то есть «Жигулей», но и наши инженеры расстарались и сами создали принципиально важные части автомобиля, в том числе и полный привод.
В продажу первая «Нива» поступила в 1977 году и сразу обзавелась целой армией поклонников и фанатов.
Нет, конечно, будем честны - «Нива» была не самым выдающимся образцом автомобильной техники, но любовь народную завоевала прочно. Причем, не только у колхозников и дачников, но и у горожан.
Была у меня приятельница - тростиночка, буквально Твигги, которая ездила всегда и исключительно на брутальной по тем временам «Ниве». Как руль выкручивала - до сих пор не понимаю, усилителей-то никаких и в помине не было. Так на мой вопрос, зачем ей, горожанке, нужен этот, прости Господи, «внедорожник», с горящими глазами ответила:
- Ну ты только представь - вот я залезла в огроменный сугроб, вокруг каша снежная - и не проблема! Нива из него вылезет просто на «раз-два»!
На мой разумный (я так думал) вопрос «а зачем забираться-то в такой сугроб?», с несокрушимой женской логикой ответила: «Чтобы вылезти из него с триумфом!».
И надо признать, что «Нива» такие триумфы своим владельцам действительно обеспечивала. Дорожный просвет - 235 миллиметров, независимая передняя подвеска, постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, угол наклона при подъеме - 39 градусов, угол спуска - 26 градусов и угол крена - 36 градусов. «Кургузенький» выдерживал боковой наклон до 40 градусов и справлялся с водоемами глубиной до 80 сантиметров. Не автомобиль, а мечта любого советского любителя приключений.
Да и не только советского, кстати.
Lada Niva поставлялась практически на все континенты, продавалась в Европе, Африке, Сирии, на Кубе, в Канаде, Австралии и Уругвае. На некоторых рынках она носила другое название. В разных странах можно встретить: «Тайга», Sport, Bushman или, например, Job. В 2009 году экспортные модели объединили под названием Lada 4×4.
Как вся ВАЗовская «классика», Нива оказалась долгожителем и не сходила с конвейера больше 30 лет. Модернизированную Ниву 21214 начали выпускать с 2007 года. Ну как «модернизированная»... Руль стал посовременнее, двигатель стал инжекторным, но в целом это до сих пор все та же старая добрая Нива, до сих пор еще имеющая своих фанатов, многие из которых, кстати, решительно не приняли «Шеви-Ниву», когда та появилась.
Но, возможно, Chevrolet Niva второго поколения заставит их пересмотреть свои взгляды на старую классику. Внедорожник планируется оснастить 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 123 «лошадки». На днях стало известно, что автомобиль будет запущен в серийное производство в 2016 году. Об этом сообщил генеральный директор СП GM-АвтоВАЗ. По словам Джеффри Гловера, «вся команда завода твердо нацелена на завершение работы».
А пока вот вам шпионские фотографии новой Niva, сделанные во время дорожных испытаний в Испании и Швеции.
В тему:
УАЗ перезапускает «буханку» В России возродят «Запорожец» Главный минивэн Советского Союза Полный ТОП-22 иномарок отечественной сборки: обзор, производство и цены. Эксклюзив!